Война капиталов (часть 1) большой объем текста

Обсуждение общественно-политической ситуации в Карелии, стране, мире
Ответить Пред. темаСлед. тема
lein86
 Война капиталов (часть 1) большой объем текста

Сообщение lein86 »

ВОЙНА КАПИТАЛОВ

Капитал и его виды.
Война капиталов.
Сказка о том, что может быть, или не может…
Роль личности в истории, или «эксцесс исполнителя».
Как быть? и Что делать?


Часть 1. Капитал и его виды.

В настоящее время понятие «капитал» достаточно размыто и не конкретизировано, а в экономической науке уже многие годы идут споры по смыслу самого термина, не выходя за пределы финансово-производственной области. В относительно недавнее время возникли понятия «информационный капитал», «социальный капитал», «человеческий капитал», но все они рассматриваются с точки зрения обязательного получения дохода, который можно монетизировать. Причем обязательным условием для «капитала» является наличие свободного рынка и добровольного обмена на нём. Если очень упрощенно, то «капитал» рассматривается как стоимость, причем не просто стоимость, а самовозрастающая стоимость, используемая для получения прибыли посредством производственной и экономической деятельности, основанной на добровольном обмене. При этом понятия «свободный рынок» и «добровольный обмен» как-бы автоматически легитимизируют получаемую прибыль. Таким образом, получается, что «капитал – это всё, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг, а в более узком смысле, капитал – это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства».
А. Смит характеризовал капитал лишь как накопленный запас вещей или денег. Д. Рикардо трактовал его уже — как вещественный запас — средства производства. Палка и камень в руках первобытного человека представлялись ему таким же элементом капитала, как машины и фабрики.
К. Маркс подошел к капиталу как к категории социального характера. Он утверждал, что капитал — это самовозрастающая стоимость, рождающая так называемую прибавочную стоимость. Причем создателем прироста стоимости (прибавочной стоимости) он считал только труд наемных рабочих. Поэтому Маркс считал, что капитал — это прежде всего определенное отношение между различными слоями общества, в особенности между наемными рабочими и капиталистами.
По мнению Ирвинга Фишера, капитал – это то, что порождает поток услуг, которые оборачиваются потоком доходов. Чем больше ценятся услуги того или иного капитала, тем выше доходы, а величину капитала нужно оценивать на основе величины получаемого от него дохода.
Т.е. «капитал» рассматривается как экономическая категория, некая материальная ценность, посредством которой производятся дополнительные материальные ценности (прибавочная стоимость, доходы), являющиеся источником производства новых материальных ценностей во все большем количестве, служащих для удовлетворения все возрастающих потребностей человека. Поэтому напрашивается вывод о том, что в современном понимании «капитал» является лишь средством удовлетворения инстинктивных потребностей человека, низводя разумную деятельность как деятельность, направленную на расширенное удовлетворение потребностей, диктуемых инстинктами. Но у человека существуют не только материальные, но и иные потребности, включая духовные. Человек наделен разумом, вследствие чего его естественной потребностью является творческое восприятие и отражение окружающего мира, его познание. Тогда главными вопросами являются: Что есть человек? Для чего ему дан творческий разум? Каково его предназначение? При попытке ответить на эти вопросы тут же возникает вариант объяснения через Бога, но тогда одновременно возникают следующие вопросы: Что есть Бог? Для чего, с какой целью он создал человека? Во всех экономических теориях человек низводится до уровня производителя и потребителя материальных благ, вследствие чего как-бы отрицается значение Бога, создавшего человека «по образу и подобию своему». Возможно потому, что религии рассматривают человека в уничижительном виде, созданным Богом для удовлетворения собственного тщеславия, низводя, таким образом, Бога до уровня человека, причем не очень гуманного и обделенного интеллектом и знаниями (до уровня человека двух – трех тысячелетней давности).
Если в качестве основы принять «теорию Бога» («Общая теория Мироздания» в редакции 2020г.), которая полагает, что Бог материален, только является продуктом иного вида существования материи – информационного поля, существующего в триединстве с полем времени и полем пространства, то в дальнейших рассуждениях будем отталкиваться от человека, как продукта самого Бога. В данной теории дается объяснение, как, вследствие каких физических явлений возникает Бог, с какой целью он создает Мироздание, включающее в себя стремящееся к бесконечности количество вселенных, по каким причинам он создает Жизнь и Человека (любого разумного существа в Мироздании), почему Человек является «венцом» его творения. Теория утверждает, что Жизнь естественным образом возникает на пригодных для этого планетах вследствие свойств определенного набора атомов, созданных и тиражируемых Богом, которая затем способна эволюционировать в разумные существа (вид и свойства разумных существ индивидуальны на каждой «материнской» планете). Уникальность разумных существ в том, что их индивидуальное информационное поле трансформируется в Душу, стремящуюся к обладанию теми же свойствами, которые присущи Богу, в период, когда Душа развивается в единстве с «физическим телом» и является источником разумно-творческой деятельности человека, стремящегося к познанию и отражению окружающего мира. Душа необходима Богу в качестве источника энергии, поддерживающего существование и его самого, и созданного им Мироздания, а потому представляет для него ценность. Именно поэтому, человек, «генерирующий энергию Души», является капиталом для Бога. Таким образом, человек, уже являющийся «капиталом» сам по себе, создаёт все иные виды капитала, необходимые, прежде всего, именно для его расширенного воспроизводства.
Если рассматривать человека исходя из эволюционной теории, без учета возможного внешнего вмешательства, которое нельзя исключить хотя бы потому, что только в нашей Вселенной существуют примерно 2 – 3 триллиона звезд и звездных систем, на отдельных планетах которых вероятно возникновение разумных существ значительно ранее, чем на нашей планете, то в процессе своего развития человек в первую очередь руководствуется инстинктами. Общепринятого определения инстинкта, особенно для человека, до настоящего времени не разработано, поскольку человек наделен разумом, чувствами и эмоциями. В.Вагнер экспериментально установил, что в пределах вида наследственно закреплены не сами инстинкты, а пределы изменчивости инстинктивного поведения. Хотя к базовым инстинктам человека относят агрессию и стремление к власти, мы будем считать их производными от связанных между собой инстинкта самосохранения и инстинкта продолжения рода, сохранившихся с периода перехода человека от состояния «животного» к «разумному». Если очень упрощенно, то инстинкт самосохранения направлен на обеспечение собственного безопасного существования, а инстинкт продолжения рода направлен на расширенное воспроизводство человека (как минимум на простое воспроизводство). Действие этих инстинктов связано с условиями существования человека, поэтому разумно-творческое улучшение условий этого существования является следствием инстинктивного поведения. В чем это выражалось. Организм человека устроен таким образом, что ему необходимо употребление наряду с пищей растительного происхождения еще и животной, т.е. он должен охотиться на животных, причем не только мелких. Но человек не наделен естественным образом конкурентным способам защиты и нападения, поэтому мог существовать только как коллективное существо, вследствие чего у него вырабатываются следующие особенности:
- Необходимость в защищенных от внешнего негативного воздействия достаточно обширных укрытиях, из которых самыми удобными являются пещеры (впоследствии трансформировавшиеся в искусственные сооружения).
- Для добывания пищи, защиты и нападения в коллективах, особенно большой численности, возникает необходимость коммуникации, т.е. понятные всем способы получения, обработки и передачи информации с возникновением центров принятия решений. Это приводит к росту интеллектуальных способностей, определенным социальным взаимоотношениям и укреплению властных полномочий с созданием иерархических взаимоотношений.
- С увеличением численности коллектива (племени) возрастает его способность противостоять внешним угрозам, в т.ч. со стороны других племен, но одновременно истощает «кормовую базу» на территории обитания, что вследствие развития интеллектуальных, коммуникативных и социальных возможностей приводит к созданию первых орудий труда и охоты, являющимися одновременно оружием защиты и нападения.
Таким образом, у человека, как общественного существа, который сам по себе уже является капиталом, возникают материальные и нематериальные ценности, которые являются видами его совокупного капитала:
- природный (природно-климатический и ресурсный);
- человеческий (который можно подразделить на качественный и количественный);
- интеллектуальный;
- информационный;
- социальный;
- военный;
- физический;
- властный.
С развитием общества и взаимоотношений в нем, начинают производится в избыточном количестве товары и услуги, которые можно использовать в качестве обмена, у которых возникают определенные потребительские свойства и качества, являющиеся регулятором их стоимости и цены, с появлением эталонных оценочных характеристик, т.е. возникновением денег и появления финансового капитала.
Попробуем теперь более расширенно раскрыть значение термина «капитал», исходя не только из инстинктивной, но и творческой составляющей человека. Для этого рассмотрим по отдельности различные виды капитала, но постараемся сделать это очень коротко:
1. Природный капитал. Это базовый капитал, явившийся источником возникновения человека. Если расширенно – то это Вселенная, включающая в себя, по некоторым оценкам, около 2-х или 3-х триллионов звезд. Если локально – это все ресурсы планеты, включая биологические, климатические и т.д., а также частично – энергетические ресурсы Солнца, благодаря которым, в совокупности с земными, возник человек (ни о каких солнечных батареях и прочих искусственных источников использования солнечной энергии речи не ведем – все они являются иным видом капитала). Самое главное свойство природного капитала – он конечен. Причем планетарно – конечен количественно, трансформируясь лишь качественно, а в масштабах Вселенной – конечен по времени.
2. Человеческий капитал. Прежде всего – это источник возникновения и потребления всех остальных видов капитала, являющихся продуктом его деятельности. Исходя из двойственности природы человека – разумно-творческой и инстинктивной, при росте его количества происходят качественные изменения в нем самом (и наоборот), что невозможно для других видов капитала.
3. Физический капитал. Это продукт изначально разумно-творческой деятельности человека, а затем и инстинктивной. К нему мы относим всё, что связано с производством – сельскохозяйственным, промышленным и им сопутствующим, а также торговлю, сферу услуг и т.п.
4. Интеллектуальный капитал. Возникает у человека в процессе его разумно-творческой деятельности. Является основой сначала для возникновения, а затем и трансформации физического капитала, его совершенствования и воспроизводства. Впоследствии является основой прочих видов капитала.
5. Социальный капитал. Является производным от человеческого и интеллектуального капитала и определяет качество социальных связей в обществе.
6. Информационный капитал. Возникает как средство коммуникации среди людей, вследствие образования интеллектуального и социального капиталов, затем трансформируется и приобретает более значимые свойства. Это не только какие-то сведения, знания и т.п., но и способность/возможность/средства их сохранения, распространения, включая блокировку распространения. Оказывает значительное влияние на прочие виды капиталов, за исключением природного, позволяя в той или иной степени манипулировать ими, посредством распространения или сокрытия этих сведений, их извращения или производства полностью или частично ложных. Сюда же относим религию, идеологию (религию также можно считать идеологией) и пропаганду.
7. Финансовый капитал. Рассматриваем не только как деньги, являющиеся мерой стоимости, средством платежа, средством обращения, средством накопления, средством формирования сокровищ, средством стандарта стоимости (стандарт отсроченного платежа), но и как деньги (прочие ценности, не относящиеся к физическому капиталу) для непосредственного создания новых денег и их производных. В этих целях создаются разнообразные инструменты, которые при опоре и воздействии на все иные виды капитала посредством различных манипуляций позволяют достичь необходимого результата.
8. Военный (силовой) капитал. Обеспечивает силовым путем доступ к иным видам капитала, их сохранению и развитию.
9. Власть. Власть – это тоже капитал. При абсолютной власти иные виды капитала имеют прикладное значение, являясь инструментарием, поддерживающим и сохраняющим эту власть. Властные полномочия можно трансформировать в иные виды капитала с использованием внеэкономических методов. При этом получение прибыли в отдельных видах капитала значения не имеет. Если рассматривать историю человечества, то её можно охарактеризовать как постоянную борьбу за власть с использованием всех видов капитала.
Капитал – это сам человек, его знания и взаимоотношения с другими людьми, являющиеся результатом/следствием его разумно-творческой деятельности на основе имеющихся природных ресурсов, воплощенные и не воплощенные в предметы, служащие для расширенного удовлетворения его потребностей.
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста:  Транслит: 
Смайлики
:) :( :wink:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 30 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение