Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Габозеро –не только месторождение лечебной грязи, но, возможно, полигон для испытания боевых ледовых буеров?
Переправа паровоза через реку помогла фильму «Край» стать интересным.
Пётр 1 прославился как полководец, устроив при Полтаве знаменитую букву «Т». Полагаем, что и в наше «курортное» время - в зимнем генштабе - Пётр с кн.Паниным и генералом-адмиралом Апраксиным сюрприз шведам готовил. А.С.Пушкин в материалах про 1718 год отмечает, что Карл «не опасаясь Петра по причине зимы, пошел противу датчан в Норвегию». Однако…
А.Б.Широкорад в главе «Боевые действия в 1715-1721 годах» пишет: «Петр I решил провести ряд диверсий против Швеции зимой 1719-1720 годов. Участвовать в них должны были несколько казацких отрядов (наши черниговцы из охраны курорта?!), которым надо было перейти по льду Ботнический залив из Васы в Умео и разорить там окрестности".
Б.Бриль в «Кронвестнике» пишет, что в Петербурге первый буер появился благодаря Петру I, который посетив Голландию, увидел эту незатейливую конструкцию, позволявшую и в зимнее время наслаждаться ездой под парусом (смотрим на гравюре Кристоффеля ван Сихема 11-местный ледовый буер 1605 года).
Катание на буере для Петра было повседневным отдыхом зимой. Английский инженер Джон Пери в своих воспоминаниях писал: «Что касается до царя, то он так любит управлять парусами, что даже зимою, когда река Нева и взморье замерзали и нельзя уже более плавать по воде, он имеет нарочно устроенные лодки, искусным образом приспособленные для катания на льду. Каждый день, когда дует ветер, он в лодке с развевающимися флагами и вымпелами управляет парусами и реет по льду точно так же, как во время плавания по воде». Для катаний на буере Пётр I приказывал ежедневно расчищать на Неве вдоль берега ледяную дорогу на сто шагов в длину и на тридцать в ширину. Об этом пишет в своих мемуарах биограф и «главный токарь» Петра I А.К. Нартов: «Но как водяного плавания по краткости лета казалось Петру Великому мало, то приказывал от дворца к крепости на Неве лед расчистить, где на ботах и других малых судах поставленных на полозья и коньки, при ветре под парусами с флотскими офицерами и знатными господами как бы по воде катался и проворно лавировал. При сих забавах потчевал всех горячим пуншем и говаривал: «Мы плаваем по льду, чтобы зимою не забыть морскую экзерцицию».
Вскоре Пётр I наладил строительство буеров на своей Партикулярной верфи и каждый праздник «целая вереница таких суденышек-саней скользила по невскому льду и мчалась в Петергоф». Такие прогулки навели царя на мысль об использовании буера в хозяйственных целях. 31 августа 1721 года он издает приказ, в котором велит заготовить «почтовые буера» для зимнего времени. Кстати, бутылки с марциальной водой на них и повезли бы от реки Сясь до Петербурга.
Боевой буер-площадка десанта мог испытываться на зимнем Габозере. Простейший вариант командирского буера с задним коньком мог бы выглядеть как показано. Бриль пишет: "Попытался Пётр I использовать буера и в военных целях для набега на берега Швеции, для чего были даже изготовлены площадки вместимостью до 20 гренадер".
Поскольку в Петрозаводске есть Морской центр, можно проектировать испытание на Габозере не только площадки, но и 20-ти местной шнявы на полозьях.
Переправа паровоза через реку помогла фильму «Край» стать интересным.
Пётр 1 прославился как полководец, устроив при Полтаве знаменитую букву «Т». Полагаем, что и в наше «курортное» время - в зимнем генштабе - Пётр с кн.Паниным и генералом-адмиралом Апраксиным сюрприз шведам готовил. А.С.Пушкин в материалах про 1718 год отмечает, что Карл «не опасаясь Петра по причине зимы, пошел противу датчан в Норвегию». Однако…
А.Б.Широкорад в главе «Боевые действия в 1715-1721 годах» пишет: «Петр I решил провести ряд диверсий против Швеции зимой 1719-1720 годов. Участвовать в них должны были несколько казацких отрядов (наши черниговцы из охраны курорта?!), которым надо было перейти по льду Ботнический залив из Васы в Умео и разорить там окрестности".
Б.Бриль в «Кронвестнике» пишет, что в Петербурге первый буер появился благодаря Петру I, который посетив Голландию, увидел эту незатейливую конструкцию, позволявшую и в зимнее время наслаждаться ездой под парусом (смотрим на гравюре Кристоффеля ван Сихема 11-местный ледовый буер 1605 года).
Катание на буере для Петра было повседневным отдыхом зимой. Английский инженер Джон Пери в своих воспоминаниях писал: «Что касается до царя, то он так любит управлять парусами, что даже зимою, когда река Нева и взморье замерзали и нельзя уже более плавать по воде, он имеет нарочно устроенные лодки, искусным образом приспособленные для катания на льду. Каждый день, когда дует ветер, он в лодке с развевающимися флагами и вымпелами управляет парусами и реет по льду точно так же, как во время плавания по воде». Для катаний на буере Пётр I приказывал ежедневно расчищать на Неве вдоль берега ледяную дорогу на сто шагов в длину и на тридцать в ширину. Об этом пишет в своих мемуарах биограф и «главный токарь» Петра I А.К. Нартов: «Но как водяного плавания по краткости лета казалось Петру Великому мало, то приказывал от дворца к крепости на Неве лед расчистить, где на ботах и других малых судах поставленных на полозья и коньки, при ветре под парусами с флотскими офицерами и знатными господами как бы по воде катался и проворно лавировал. При сих забавах потчевал всех горячим пуншем и говаривал: «Мы плаваем по льду, чтобы зимою не забыть морскую экзерцицию».
Вскоре Пётр I наладил строительство буеров на своей Партикулярной верфи и каждый праздник «целая вереница таких суденышек-саней скользила по невскому льду и мчалась в Петергоф». Такие прогулки навели царя на мысль об использовании буера в хозяйственных целях. 31 августа 1721 года он издает приказ, в котором велит заготовить «почтовые буера» для зимнего времени. Кстати, бутылки с марциальной водой на них и повезли бы от реки Сясь до Петербурга.
Боевой буер-площадка десанта мог испытываться на зимнем Габозере. Простейший вариант командирского буера с задним коньком мог бы выглядеть как показано. Бриль пишет: "Попытался Пётр I использовать буера и в военных целях для набега на берега Швеции, для чего были даже изготовлены площадки вместимостью до 20 гренадер".
Поскольку в Петрозаводске есть Морской центр, можно проектировать испытание на Габозере не только площадки, но и 20-ти местной шнявы на полозьях.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
О Походном журнале Петра 1 и поездках «на озеро»
Журнал Петра 1 вёлся плоховато, хуже Меньшиковского Юрнала, т.к., похоже, писарь сидел в Преображенском полку, оформлял события задним числом?
Например, Рябоевский Медный завод был в Кончезере, рядом с курортом, а Петровский завод/заводы в устье реки Лососинки на берегу Онежского озера.
И как же писарь «замутил» отъезд Петра 1 с курорта в 1719 году. Читаем: в "Походном журнале" 1719 года (СПб., 1855, стр. 113) следующие известия:
"1719 год. Февраль
15-го. Царское величество и протчие окончили употребление воды. И в 16-й день возвратились на Петровские заводы перед вечером для отдыхания и ночевали на медных заводах* (*Е.М.Прилежаев в сноске подтверждает, что ночевали в Кончезере!). А в 17-й день оттуда поехали рано и на Петровские заводы того ж Дня прибыли к обеду». Знающие места курортники скажут - тут что-то не так?!? Хотя для реалистичности сюжета неплохо -Пётр 1 со свитой ночует в одной деревне с Иваном Рябоевым, а не в своих Дворцах (хоть в марциальноводском, хоть в том, что был там, где сейчас Парк культуры и отдыха в Петрозаводске (в последнее все верят!).
Нас больше интересуют записи о поездках «на озеро» Габозеро.
В "Походном журнале 1720 года (СПб., 1855, стр. 9-13) читаем:
"1720. Март
В 10-й день. Его величество зачал пить воды и ездил на озеро, играл в бирюльки.
В 17-й день. Его величество ездил гулять на озеро и был в токарне.
В 19-й день. Его величество после кушанья ездил на озеро и играл в билиарт и трукт-тафель, и в шахматы и в бирюльки до ночи.
В 21-й день. Его величество после кушанья ездил до медных заводов, в них не был.
В 22-й день. Их величества поехали от колодезя и приехали к заводам
В 23-й день. Его величество гулял по всем работам на заводах, в молотовой.
В 24-й день. Их величества слушали литургию и всенощную.
В 25-й день. Их величества кушали на заводах и поехал оттуда.
В 26-й день. Его величество ехал день и ночь, и проехал Олонец, переехал 160 верст, и был в монастыре Александра Свирского.
Видим, что три раза, по крайней мере, Пётр 1 ездил на озеро, в т.ч. один раз, уточнено, гулять. Полагаем, попутно испытывал ледовые буера.
Вообще, так вокруг нашего дня (22 марта 1720 года Иван Рябоев обелён именно на медных заводах) записано, что, по аналогии с записью 1719 года, получается, что опять на обратном пути в Петербург ночевал в Кончезере и гулял в молотовой молотобойца Ивана Рябоева, а не петрозаводской молотовой, как считается?
Журнал Петра 1 вёлся плоховато, хуже Меньшиковского Юрнала, т.к., похоже, писарь сидел в Преображенском полку, оформлял события задним числом?
Например, Рябоевский Медный завод был в Кончезере, рядом с курортом, а Петровский завод/заводы в устье реки Лососинки на берегу Онежского озера.
И как же писарь «замутил» отъезд Петра 1 с курорта в 1719 году. Читаем: в "Походном журнале" 1719 года (СПб., 1855, стр. 113) следующие известия:
"1719 год. Февраль
15-го. Царское величество и протчие окончили употребление воды. И в 16-й день возвратились на Петровские заводы перед вечером для отдыхания и ночевали на медных заводах* (*Е.М.Прилежаев в сноске подтверждает, что ночевали в Кончезере!). А в 17-й день оттуда поехали рано и на Петровские заводы того ж Дня прибыли к обеду». Знающие места курортники скажут - тут что-то не так?!? Хотя для реалистичности сюжета неплохо -Пётр 1 со свитой ночует в одной деревне с Иваном Рябоевым, а не в своих Дворцах (хоть в марциальноводском, хоть в том, что был там, где сейчас Парк культуры и отдыха в Петрозаводске (в последнее все верят!).
Нас больше интересуют записи о поездках «на озеро» Габозеро.
В "Походном журнале 1720 года (СПб., 1855, стр. 9-13) читаем:
"1720. Март
В 10-й день. Его величество зачал пить воды и ездил на озеро, играл в бирюльки.
В 17-й день. Его величество ездил гулять на озеро и был в токарне.
В 19-й день. Его величество после кушанья ездил на озеро и играл в билиарт и трукт-тафель, и в шахматы и в бирюльки до ночи.
В 21-й день. Его величество после кушанья ездил до медных заводов, в них не был.
В 22-й день. Их величества поехали от колодезя и приехали к заводам
В 23-й день. Его величество гулял по всем работам на заводах, в молотовой.
В 24-й день. Их величества слушали литургию и всенощную.
В 25-й день. Их величества кушали на заводах и поехал оттуда.
В 26-й день. Его величество ехал день и ночь, и проехал Олонец, переехал 160 верст, и был в монастыре Александра Свирского.
Видим, что три раза, по крайней мере, Пётр 1 ездил на озеро, в т.ч. один раз, уточнено, гулять. Полагаем, попутно испытывал ледовые буера.
Вообще, так вокруг нашего дня (22 марта 1720 года Иван Рябоев обелён именно на медных заводах) записано, что, по аналогии с записью 1719 года, получается, что опять на обратном пути в Петербург ночевал в Кончезере и гулял в молотовой молотобойца Ивана Рябоева, а не петрозаводской молотовой, как считается?
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Пётр 1 лично вручил Ивану Рябоеву в Кончезере резолюцию на челобитной?
Нам повезло - оцифровано «Сочинение Игнатия, архиепископа Олонецкого и Воронежского», изданное в 1849 году как «Воспоминания о пришествиях великого государя Петра Первого в Олонец» (http://www.knigafund.ru/books/74170).
Архиепископ Олонецкий Игнатий, между прочим, на стр. 57 (в оцифровке стр. 75) пишет «Собственная резолюция Государева на прошении Рябоева выдана прямо Рябоеву в руки и хранится в роде Рябоевых. У меня есть fac simile».
Сцена событий в марте 1720 года после примечаний историка Е.М.Прилежаева и архиепископа Игнатия проясняется.
Первое обязательное правило курортника –приём проносного (соль) для очистки кишечника – царь Пётр 1 делал в Петрозаводске, т.е. за 50 вёрст до курорта, в тамошнем дворце с ретирадами.
Одиннадцатое же правило (по окончании употребления водъ) – Пётр 1 выполнял в Кончезере, т.е. «проносное отъ лекаря взять надлежитъ и потомъ несколько дней отдохнуть до отъезду надобно».
Хорошее жильё, видимо, в Кончезере при медном заводе было. Это дома Геннина и Циммермана. В доме Геннина в Кончезере остановился светлейший князь А.Д.Меньшиков в июле 1719 года. З0 июля завтракал в доме Циммермана, сходил с ним в кузницу (видел Ивана?), потом обедал у Циммермана. Пять раз Меньшиков слушал церковное пение в Кончезере.
Хотя, казалось бы, почему не во «творце» у Колодезя, раз он был уже построен в феврале 1718 года и хорошо просушен?
Сцены в молотовой частично можно снять в интерьерах музея «Северская домна», например, у водяного колеса.
Нам повезло - оцифровано «Сочинение Игнатия, архиепископа Олонецкого и Воронежского», изданное в 1849 году как «Воспоминания о пришествиях великого государя Петра Первого в Олонец» (http://www.knigafund.ru/books/74170).
Архиепископ Олонецкий Игнатий, между прочим, на стр. 57 (в оцифровке стр. 75) пишет «Собственная резолюция Государева на прошении Рябоева выдана прямо Рябоеву в руки и хранится в роде Рябоевых. У меня есть fac simile».
Сцена событий в марте 1720 года после примечаний историка Е.М.Прилежаева и архиепископа Игнатия проясняется.
Первое обязательное правило курортника –приём проносного (соль) для очистки кишечника – царь Пётр 1 делал в Петрозаводске, т.е. за 50 вёрст до курорта, в тамошнем дворце с ретирадами.
Одиннадцатое же правило (по окончании употребления водъ) – Пётр 1 выполнял в Кончезере, т.е. «проносное отъ лекаря взять надлежитъ и потомъ несколько дней отдохнуть до отъезду надобно».
Хорошее жильё, видимо, в Кончезере при медном заводе было. Это дома Геннина и Циммермана. В доме Геннина в Кончезере остановился светлейший князь А.Д.Меньшиков в июле 1719 года. З0 июля завтракал в доме Циммермана, сходил с ним в кузницу (видел Ивана?), потом обедал у Циммермана. Пять раз Меньшиков слушал церковное пение в Кончезере.
Хотя, казалось бы, почему не во «творце» у Колодезя, раз он был уже построен в феврале 1718 года и хорошо просушен?
Сцены в молотовой частично можно снять в интерьерах музея «Северская домна», например, у водяного колеса.
Последний раз редактировалось Кестеньга 17 апр 2012, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Какую-такую лодку весь свой курортный отпуск отделывал Меньшиков у пристани на Габозере?
Ещё раз посмотрим Юрнал 1719 году // Повседневные записки делам князя А.Д. Меншикова.
23 июля 1719 года приехал на медные заводы (место работы Ивана Рябоева), по прибытии начевал в доме каменданта Генина.
В 24 день, гуляв на пристани приказал вытаскать (может и Ивану?) из воды на берег шлюпку и ЛОТКУ.
В 25 день изволил гулять на пристани и приказал обделывать ЛОТКУ.
В 28 день изволил гулять под горою и смотрел работы, где отделывают ЛОТКУ.
В 29 день, гуляв на пристани, смотрел работы.
В 30 день, гуляв (с Цыммерманом!) на пристани и смотрел ЛОДОШНУЮ работу и в кузнице и по забавах паки гулял на пристани у работы.
В 31 день, гуляв на пристани смотрел работы, по кушанье паки гуляв на пристани смотрел работы.
В 1 день августа, гуляв на пристани смотрел работы.
В 2 день, по кушанье, гуляв на пристани и спустя ЛОТКУ, довольно в ней был.
В 4 день, гулял на пристани и смотрел работы.
В 5 день его светлость встав, убрався, в путь в Питербурх отъехал по Кончозеру.
Похоже, что А.Д.Меньшиков приготовил лодку-буер для испытаний на льду царём предстоящей зимой 1719-1720 года!
Ещё раз посмотрим Юрнал 1719 году // Повседневные записки делам князя А.Д. Меншикова.
23 июля 1719 года приехал на медные заводы (место работы Ивана Рябоева), по прибытии начевал в доме каменданта Генина.
В 24 день, гуляв на пристани приказал вытаскать (может и Ивану?) из воды на берег шлюпку и ЛОТКУ.
В 25 день изволил гулять на пристани и приказал обделывать ЛОТКУ.
В 28 день изволил гулять под горою и смотрел работы, где отделывают ЛОТКУ.
В 29 день, гуляв на пристани, смотрел работы.
В 30 день, гуляв (с Цыммерманом!) на пристани и смотрел ЛОДОШНУЮ работу и в кузнице и по забавах паки гулял на пристани у работы.
В 31 день, гуляв на пристани смотрел работы, по кушанье паки гуляв на пристани смотрел работы.
В 1 день августа, гуляв на пристани смотрел работы.
В 2 день, по кушанье, гуляв на пристани и спустя ЛОТКУ, довольно в ней был.
В 4 день, гулял на пристани и смотрел работы.
В 5 день его светлость встав, убрався, в путь в Питербурх отъехал по Кончозеру.
Похоже, что А.Д.Меньшиков приготовил лодку-буер для испытаний на льду царём предстоящей зимой 1719-1720 года!
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Глазами Ивана Рябоева посмотрим на события лета 1719 года - накануне своего обеливания. Хотя в фильм это, наверно, и не поместится. Этим летом Иван мог бы, как всегда, вернуться домой в Виданы, помочь родителям накосить сена, заготовить репы и ржи, насушить рыбы. Но…он, посовещавшись с другом Мартын Михалычем, остаётся на медном заводе.
Помогает Циммерману в разных делах. Мартын теперь за главного и на курорте и на медном заводе, поскольку Геннин уехал в Европу, а ландрат Муравьёв живёт далеко на Петровских заводах.
Иван вспоминает зимние события в гуще царского двора. После того как царь зимой подтвердил Ваське Сидорову обельную, точит мысль – а мне?, ведь, если у открытого мной колодезя такой роскошный дворец, царь доволен, то и я услужил. Надо, надо подать челобитную. Может Геннин ещё не вернётся к следующему приезду царя.
Летом тоже интересно. Курорт по прежнему охраняет лучшая сотня черниговских казаков, во главе с самим полковником Полуботоком Павлом Леонтьевичем. Другие сотни полка копают Ладожский канал. Черниговский полковник Полуботок после Мазепы был верным кандидатом в гетманы Малороссии, но Пётр 1, почему-то, выбрал Скоропадского. Полковник, пользуясь близостью царя на курорте, тщетно делал попытки заговорить на тему прав и вольностей Украины.
В доме Геннина живёт генерал-адъютант Вельяминов Степан Лукич. Разругался с Полуботоком то-ли из-за личной неприязни к богатым людям, то-ли по поводу идей автономности Украины. В июле приехал светлейший князь Меньшиков, повёз Вельяминова во дворец, пытался помирить с Полуботоком.
Известно, что царь вызывал на Марциальные Воды своего придворного живописца Ивана Никитина. Он только стал признанным при дворе герцога Медичи мастером, единственным русским, кто пишет с натуры Петра 1.
Никитинский «Портрет напольного гетмана» Полуботка – это то, каким Иван Рябоев видит полковника рядом с князем Меньшиковым в окне павильона над своим колодезем: «Напряженный, силящийся что-то понять взгляд черных глаз, покрасневшие, воспаленные веки, внутренняя боль изогнула седую бровь. Тяжелая душевная мука лежит на всем облике пожилого, небрежно одетого человека с всклокоченными волосами. Кто он, напольный гетман, чья судьба, а может быть и жизнь, находятся на переломе?» (цитируем впечатление В.Рогозы от портрета).
Иван, наверно, так и не понял всю драму, а вот Циммерман дожил до её развязки: Пётр назначил бригадира Вельяминова главным «министром» Малороссии, и.о.гетмана Полуботок и кн. Меньшиков ему сопротивлялись, Полуботок умер в тюрьме, через месяц умер Пётр 1, Вельяминова через год отозвали с Украины и там выбрали таки нового гетмана.
Помогает Циммерману в разных делах. Мартын теперь за главного и на курорте и на медном заводе, поскольку Геннин уехал в Европу, а ландрат Муравьёв живёт далеко на Петровских заводах.
Иван вспоминает зимние события в гуще царского двора. После того как царь зимой подтвердил Ваське Сидорову обельную, точит мысль – а мне?, ведь, если у открытого мной колодезя такой роскошный дворец, царь доволен, то и я услужил. Надо, надо подать челобитную. Может Геннин ещё не вернётся к следующему приезду царя.
Летом тоже интересно. Курорт по прежнему охраняет лучшая сотня черниговских казаков, во главе с самим полковником Полуботоком Павлом Леонтьевичем. Другие сотни полка копают Ладожский канал. Черниговский полковник Полуботок после Мазепы был верным кандидатом в гетманы Малороссии, но Пётр 1, почему-то, выбрал Скоропадского. Полковник, пользуясь близостью царя на курорте, тщетно делал попытки заговорить на тему прав и вольностей Украины.
В доме Геннина живёт генерал-адъютант Вельяминов Степан Лукич. Разругался с Полуботоком то-ли из-за личной неприязни к богатым людям, то-ли по поводу идей автономности Украины. В июле приехал светлейший князь Меньшиков, повёз Вельяминова во дворец, пытался помирить с Полуботоком.
Известно, что царь вызывал на Марциальные Воды своего придворного живописца Ивана Никитина. Он только стал признанным при дворе герцога Медичи мастером, единственным русским, кто пишет с натуры Петра 1.
Никитинский «Портрет напольного гетмана» Полуботка – это то, каким Иван Рябоев видит полковника рядом с князем Меньшиковым в окне павильона над своим колодезем: «Напряженный, силящийся что-то понять взгляд черных глаз, покрасневшие, воспаленные веки, внутренняя боль изогнула седую бровь. Тяжелая душевная мука лежит на всем облике пожилого, небрежно одетого человека с всклокоченными волосами. Кто он, напольный гетман, чья судьба, а может быть и жизнь, находятся на переломе?» (цитируем впечатление В.Рогозы от портрета).
Иван, наверно, так и не понял всю драму, а вот Циммерман дожил до её развязки: Пётр назначил бригадира Вельяминова главным «министром» Малороссии, и.о.гетмана Полуботок и кн. Меньшиков ему сопротивлялись, Полуботок умер в тюрьме, через месяц умер Пётр 1, Вельяминова через год отозвали с Украины и там выбрали таки нового гетмана.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Предлагается вариант аттракциона «Тайм-элеватор» или Машина времени для скатывания в март 1720 года к Ивану Рябоеву.
Воспользовавшись всем тем, чему нас учили политэкономы, представим себе 3-D трассу «Рябоев-ринг» в терминах Формулы 1. Те, кто имеет программу SketchUp8 могут полазать по трассе на http://file.karelia.ru/9866v6/ или посмотреть чёткую картинку http://file.karelia.ru/gnk6kn/
По оси Х отложим «собственность». Справа будет именно та стенка, про которую Хакамада сказала: «правее нас только стена». Слева кирпичная стена, за которой должен бы быть коммунизм. Посредине пресловутый «железный занавес» между миром капитала и социализмом. По оси Z отложим достижения в богатстве (производительности) страны. По оси Y расположим «Время», оно логарифмическое, т.е близкие к нам годы продолжительные, а далёкие годы тоненькие. Самая длинная по времени труба это как бы «столбовая» дорога человеческой цивилизации к конечной цели – в дырку в дальнем левом верхнем углу. Именно там должен быть навесной ящик «коммунизм» нашего шкафа с полочками. И туда – в коммуну – когда-то сдует все страны ветер, открытый Марксом.
Итак пелетон стран-болидов 4000 лет назад начинает со стартовой решётки «Первобытное общество». После разгона все страны влетают в шпильку «Первобытный коммунизм».
Прошибить в этом месте отграничивающую коммунизм очень толстую кирпичную стенку невозможно - не та ещё мощь (есть хулиганы, воры, лентяи, стену - государство не отменить). Разворот направо, разгон. Большинству стран удаётся не выкатиться в зону «Рабовладельческое общество», а сразу выйти на шикану «Феодализм», с последовательной серией поворотов «Барщина», «Отработочная рента» и «Оброк». В этот момент машина «Россия» срывается с общей трассы и вылетает в «Азиатчину» (голубой след). Однако, затем пилот Пётр Великий разворачивает «Россию» и, по оценкам историков, срезает 210 лет, возвращает российский болид на общую трассу, оставляя великий (жёлтый) след своего правления. В самом верхнем конце этого жёлтого отрезка и находятся Иван Рябоев и Пётр 1.
Дальше, как известно, пелетон влетел в зону «Капитализм» с двумя скоростными участками «Монополия» и «Госмонополия». Новый пилот «России» Ленин, восхитившись теорией трассы к коммунизму К.Маркса (показана красным), рискнул, не дожидаясь роста мощи страны, первым уйти за железный занавес в «Социализм» и сходу погнал в цель - «Военный коммунизм». Однако, пришлось разворачиваться направо. К сожалению, и НЭП тоже оказался узкой шпилькой, а не долгим кооперативным путём «России» внутри «Социализма». Пилоты Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачёв плавно маневрировали в своей серии шикан, молча проскочив мимо «Коммунизма по 3-й редакции КПСС» в 1981 году. После выхода из последней левой шпильки «Черненко», пилот Горбачёв думал ускориться по «кооперативному» пути, но Ельцин и Гайдар, перехватив руль, повели «Россию» за железный занавес к наёмному труду и частной собственности. Один только плавный разворот влево случился, когда стали создавать госкорпорации.
Надо сказать, что группа западных стран-болидов (показана зелёным цветом) не полезла за «Россией» в зону «социализм». Убедившись на примере рисковой "России", что социализм –медленный, ведомственно-казарменный, группа развернулась направо, прошла шикану с поворотами «Тэтчеризм» с правым апексом и «Рейганомика». Сегодня пилота Б.Обаму можно разглядеть в бинокль, высота или время у нас одно и то же, только по оси Х (разгосударствление) болид «США» чуть правее, а вот по оси Z (благосостояние) он нас существенно опережает. В общем, США пока существенно ближе к цели – коммунизму, чем наша «Россия».
На последней картинке мы смотрим «из коммунизма» назад. Там где показана «Россия» сегодня условно залезаем в синюю трубу и скатываемся вниз по истории. Точно попадём в 22 марта 1720 года!
Воспользовавшись всем тем, чему нас учили политэкономы, представим себе 3-D трассу «Рябоев-ринг» в терминах Формулы 1. Те, кто имеет программу SketchUp8 могут полазать по трассе на http://file.karelia.ru/9866v6/ или посмотреть чёткую картинку http://file.karelia.ru/gnk6kn/
По оси Х отложим «собственность». Справа будет именно та стенка, про которую Хакамада сказала: «правее нас только стена». Слева кирпичная стена, за которой должен бы быть коммунизм. Посредине пресловутый «железный занавес» между миром капитала и социализмом. По оси Z отложим достижения в богатстве (производительности) страны. По оси Y расположим «Время», оно логарифмическое, т.е близкие к нам годы продолжительные, а далёкие годы тоненькие. Самая длинная по времени труба это как бы «столбовая» дорога человеческой цивилизации к конечной цели – в дырку в дальнем левом верхнем углу. Именно там должен быть навесной ящик «коммунизм» нашего шкафа с полочками. И туда – в коммуну – когда-то сдует все страны ветер, открытый Марксом.
Итак пелетон стран-болидов 4000 лет назад начинает со стартовой решётки «Первобытное общество». После разгона все страны влетают в шпильку «Первобытный коммунизм».
Прошибить в этом месте отграничивающую коммунизм очень толстую кирпичную стенку невозможно - не та ещё мощь (есть хулиганы, воры, лентяи, стену - государство не отменить). Разворот направо, разгон. Большинству стран удаётся не выкатиться в зону «Рабовладельческое общество», а сразу выйти на шикану «Феодализм», с последовательной серией поворотов «Барщина», «Отработочная рента» и «Оброк». В этот момент машина «Россия» срывается с общей трассы и вылетает в «Азиатчину» (голубой след). Однако, затем пилот Пётр Великий разворачивает «Россию» и, по оценкам историков, срезает 210 лет, возвращает российский болид на общую трассу, оставляя великий (жёлтый) след своего правления. В самом верхнем конце этого жёлтого отрезка и находятся Иван Рябоев и Пётр 1.
Дальше, как известно, пелетон влетел в зону «Капитализм» с двумя скоростными участками «Монополия» и «Госмонополия». Новый пилот «России» Ленин, восхитившись теорией трассы к коммунизму К.Маркса (показана красным), рискнул, не дожидаясь роста мощи страны, первым уйти за железный занавес в «Социализм» и сходу погнал в цель - «Военный коммунизм». Однако, пришлось разворачиваться направо. К сожалению, и НЭП тоже оказался узкой шпилькой, а не долгим кооперативным путём «России» внутри «Социализма». Пилоты Сталин, Хрущёв, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачёв плавно маневрировали в своей серии шикан, молча проскочив мимо «Коммунизма по 3-й редакции КПСС» в 1981 году. После выхода из последней левой шпильки «Черненко», пилот Горбачёв думал ускориться по «кооперативному» пути, но Ельцин и Гайдар, перехватив руль, повели «Россию» за железный занавес к наёмному труду и частной собственности. Один только плавный разворот влево случился, когда стали создавать госкорпорации.
Надо сказать, что группа западных стран-болидов (показана зелёным цветом) не полезла за «Россией» в зону «социализм». Убедившись на примере рисковой "России", что социализм –медленный, ведомственно-казарменный, группа развернулась направо, прошла шикану с поворотами «Тэтчеризм» с правым апексом и «Рейганомика». Сегодня пилота Б.Обаму можно разглядеть в бинокль, высота или время у нас одно и то же, только по оси Х (разгосударствление) болид «США» чуть правее, а вот по оси Z (благосостояние) он нас существенно опережает. В общем, США пока существенно ближе к цели – коммунизму, чем наша «Россия».
На последней картинке мы смотрим «из коммунизма» назад. Там где показана «Россия» сегодня условно залезаем в синюю трубу и скатываемся вниз по истории. Точно попадём в 22 марта 1720 года!
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Прото-Постер к прото-Сценарию тоже будет нужен.
Как вариант, можно, например, собрать в него отдельные сценические карточки.
Как вариант, можно, например, собрать в него отдельные сценические карточки.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Квадратной монете пора «выстрелить».
Может кто-то обратил внимание, что ещё в январе на первой же картинке-заставке к протосценарию фильма мы между героями (Геннин, Пётр 1, Иван) поместили квадратную медную плату. Наверно, малоизвестно, что в оригинале А.П.Чехов выразился тяжеловато: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него». Фразу окрылатили, облегчили, но смысл тот же -в нашем фильме все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.
Итак, раз уж мы верим Е.М.Прилежаеву, что Пётр 1 на обратном пути в Питер выполнял 11-е правило курортника и ночевал 2-3 дня на Медном заводе, там где жил и работал молотовой работник Иван Рябоев, надо перепроверить – где, всё-таки Пётр 1 ковал полосы. Допустим –на угодском заводе Миллера молотом, да, помахал. Верим, что на пути на курорт 2 марта 1720 года осёк кус от крицы под большим кричным молотом, что в 1719 году на Петровском заводе при нём отлили чугунную пушку (хотя дата на пушке не сходится –был ещё в Питере, когда пушку отлили?).
Смотрим иллюстрацию №22 в книге Л.И.Капусты «Марциальные воды», именуемую «Кус» кричного железа, выкованный Петром 1 на Петровском заводе» в 1719 г.» Не сдаёмся, приглядываемся внимательно: на полоске выгравирован текст «Олонецкий Петровский завод … собственными своими руками помолото Государем Император Самодержец Всероссийский в бытность свою на Олонецких Петровских (заводах) 1724 февраля 21 дня то есть в пяток (пятницу). Его Величество Пётр 1 Император».
Ставим вопрос, если Пётр 1 обелил Ивана 22-го марта 1720 года на Медном заводе, 23-го гулял (с Иваном) по молотовой не просто так? Да, было дело государственной важности – они экспериментировали- чеканили квадратные медные монеты-платы! Серебра не хватало, фальшивомонетчики и иностранные дворы активно подделывали медные русские монеты образца 1718-1719 года, умные шведы давно делали медные монеты прямоугольной формы стоимостью 10 далеров. Одна такая монета весит 19 килограммов 710 граммов, и по углам на ней проставлены оттиски королевской печати. В 1714, 1715 гг. в ход пошли квадратные платы полегче стоимостью 1 далер и полдалера.
Ну, конечно, Пётр с Иваном тренировались, вымолачивая из меди квадратные монеты – рубли размером 18х18 сантиметров и толщиной в 5 миллиметров. Весила монета 1 килограмм 636 граммов!
Другое дело, что выпущена в обращение она была по приказу Екатерины 1 только в 1725 году и делалась в Екатеринбурге под присмотром Геннина. А если уральцы будут нам указывать, что мол, их Татищев первым обнаружил квадратную монету 10 далеров в Швеции, мы им скажем, что квадратные монеты стали печатать сразу после покорения Евкратидом Индии.
Молот в руках – нечто божественное.
Финны придумали аттракцион «Монетная забава», так, что не только Иван Рябоев и Пётр 1, но сейчас лидеры государств легко могут высекать любые экспериментальные монеты.
Может кто-то обратил внимание, что ещё в январе на первой же картинке-заставке к протосценарию фильма мы между героями (Геннин, Пётр 1, Иван) поместили квадратную медную плату. Наверно, малоизвестно, что в оригинале А.П.Чехов выразился тяжеловато: «Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него». Фразу окрылатили, облегчили, но смысл тот же -в нашем фильме все детали должны работать на его главную идею, в нем не должно быть ничего случайного.
Итак, раз уж мы верим Е.М.Прилежаеву, что Пётр 1 на обратном пути в Питер выполнял 11-е правило курортника и ночевал 2-3 дня на Медном заводе, там где жил и работал молотовой работник Иван Рябоев, надо перепроверить – где, всё-таки Пётр 1 ковал полосы. Допустим –на угодском заводе Миллера молотом, да, помахал. Верим, что на пути на курорт 2 марта 1720 года осёк кус от крицы под большим кричным молотом, что в 1719 году на Петровском заводе при нём отлили чугунную пушку (хотя дата на пушке не сходится –был ещё в Питере, когда пушку отлили?).
Смотрим иллюстрацию №22 в книге Л.И.Капусты «Марциальные воды», именуемую «Кус» кричного железа, выкованный Петром 1 на Петровском заводе» в 1719 г.» Не сдаёмся, приглядываемся внимательно: на полоске выгравирован текст «Олонецкий Петровский завод … собственными своими руками помолото Государем Император Самодержец Всероссийский в бытность свою на Олонецких Петровских (заводах) 1724 февраля 21 дня то есть в пяток (пятницу). Его Величество Пётр 1 Император».
Ставим вопрос, если Пётр 1 обелил Ивана 22-го марта 1720 года на Медном заводе, 23-го гулял (с Иваном) по молотовой не просто так? Да, было дело государственной важности – они экспериментировали- чеканили квадратные медные монеты-платы! Серебра не хватало, фальшивомонетчики и иностранные дворы активно подделывали медные русские монеты образца 1718-1719 года, умные шведы давно делали медные монеты прямоугольной формы стоимостью 10 далеров. Одна такая монета весит 19 килограммов 710 граммов, и по углам на ней проставлены оттиски королевской печати. В 1714, 1715 гг. в ход пошли квадратные платы полегче стоимостью 1 далер и полдалера.
Ну, конечно, Пётр с Иваном тренировались, вымолачивая из меди квадратные монеты – рубли размером 18х18 сантиметров и толщиной в 5 миллиметров. Весила монета 1 килограмм 636 граммов!
Другое дело, что выпущена в обращение она была по приказу Екатерины 1 только в 1725 году и делалась в Екатеринбурге под присмотром Геннина. А если уральцы будут нам указывать, что мол, их Татищев первым обнаружил квадратную монету 10 далеров в Швеции, мы им скажем, что квадратные монеты стали печатать сразу после покорения Евкратидом Индии.
Молот в руках – нечто божественное.
Финны придумали аттракцион «Монетная забава», так, что не только Иван Рябоев и Пётр 1, но сейчас лидеры государств легко могут высекать любые экспериментальные монеты.
Последний раз редактировалось Кестеньга 17 май 2012, 20:54, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Саунд-трек фильма.
Друг Олег Витальевич как-то посоветовал музыку в фильме отстроить, например, от сонат (№6 или трио) английского композитора Джона Лойе (1680-1730) в исполнении ARS EGO. Это замечательно! Но, если пошутить про музыкальное сопровождение скатывания по историческому треку (выше), то вот что получается.
2012 год, май. Садимся попой на санки в трубу, насвистывая каждый своё, типа "Джонни, лоханто эсто май лока", для старта подходит.
И покатились вниз в историю. Слышим хиты "Чумачечая весна", "Лепестками роз". Различаем голоса Билана, Киркорова, Фабрик, Аллы, Спирс и Валерии.
Железный занавес пересекаем под Мадонну, Майкла Джексона, Меладзе, Киркорова, Иванушек. При том, что 80% репертура решением Андропова должно идти от композиторов-членов Союза!
В развитом социализме легко звучат Аль Бано и Рамина Пауэр, Мираж и Ласковый май, Моден Токин.
Но есть тревожные нотки в текстах от Кино и Наутилуса Помпилиуса, когда проскакиваем отметку "коммунизм 1981 года". Затем чаруют голоса Магомаева, Кобзона. В период "оттепели" привлекают внимание песни Битлов и Машины времени.
Пятидесятые годы прокатываемся под Элвиса Пресли, рок-н-ролл, Ла бамбу. В полосе суровых сороковых на востоке "Тёмная ночь", на западе Луи Армстронг. Дальше опять весело звучат Любовь Орлова, Утёсов.
Потом сильнейшие перегрузки-изломы 1917- 1923 гг. перенести помогают нэпманские Кирпичики. Далее вкатывамся в романтизм, классицизм.
Как будем тормозить, чтобы не проскочить? Например, ушами!
Т.е. когда нас выносит из классицизма в позднее барокко, нам сперва надо расслышать "Времена года" Антонио Вивальди. Двенадцать месяцев - значит двенадцать раз и будем дёргать тормоз. Не ошибёмся - должны услышать как Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.
Но под Вивальди мы попадём не точно - в 1723 год. Дальше плавно спуститься в март 1720 года нам поможет внимательное прослушивание "Хорошо темперированного клавира" И.С.Баха 1722 года, но там есть фрагменты, которые он написал именно в 1720 году для сына - "халльского Баха".
А если услышим как хор синодальных певчих с Петром I исполняют партесное пение - всё, мы попали в точку, поют они в марциальноводской Церкви Апостола Петра.
Друг Олег Витальевич как-то посоветовал музыку в фильме отстроить, например, от сонат (№6 или трио) английского композитора Джона Лойе (1680-1730) в исполнении ARS EGO. Это замечательно! Но, если пошутить про музыкальное сопровождение скатывания по историческому треку (выше), то вот что получается.
2012 год, май. Садимся попой на санки в трубу, насвистывая каждый своё, типа "Джонни, лоханто эсто май лока", для старта подходит.
И покатились вниз в историю. Слышим хиты "Чумачечая весна", "Лепестками роз". Различаем голоса Билана, Киркорова, Фабрик, Аллы, Спирс и Валерии.
Железный занавес пересекаем под Мадонну, Майкла Джексона, Меладзе, Киркорова, Иванушек. При том, что 80% репертура решением Андропова должно идти от композиторов-членов Союза!
В развитом социализме легко звучат Аль Бано и Рамина Пауэр, Мираж и Ласковый май, Моден Токин.
Но есть тревожные нотки в текстах от Кино и Наутилуса Помпилиуса, когда проскакиваем отметку "коммунизм 1981 года". Затем чаруют голоса Магомаева, Кобзона. В период "оттепели" привлекают внимание песни Битлов и Машины времени.
Пятидесятые годы прокатываемся под Элвиса Пресли, рок-н-ролл, Ла бамбу. В полосе суровых сороковых на востоке "Тёмная ночь", на западе Луи Армстронг. Дальше опять весело звучат Любовь Орлова, Утёсов.
Потом сильнейшие перегрузки-изломы 1917- 1923 гг. перенести помогают нэпманские Кирпичики. Далее вкатывамся в романтизм, классицизм.
Как будем тормозить, чтобы не проскочить? Например, ушами!
Т.е. когда нас выносит из классицизма в позднее барокко, нам сперва надо расслышать "Времена года" Антонио Вивальди. Двенадцать месяцев - значит двенадцать раз и будем дёргать тормоз. Не ошибёмся - должны услышать как Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.
Но под Вивальди мы попадём не точно - в 1723 год. Дальше плавно спуститься в март 1720 года нам поможет внимательное прослушивание "Хорошо темперированного клавира" И.С.Баха 1722 года, но там есть фрагменты, которые он написал именно в 1720 году для сына - "халльского Баха".
А если услышим как хор синодальных певчих с Петром I исполняют партесное пение - всё, мы попали в точку, поют они в марциальноводской Церкви Апостола Петра.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Иван Рябоев по прозвищу ...
Практикующие сценаристы советуют в каждой сцене иметь ГЭГи. Это сложное понятие, словами почти не выражаемое - не только и не просто приколы.
Как минимум, персонаж Рябоева хорошо бы наделить уникальными навыками для 1720 года.
Но, навыками Рэмбо - не слишком ново. От Дерсу Узала могут пригодиться речевые особенности (карел слегка коверкающий русскую речь), следопытство.
А вот от "Данди по прозвищу крокодил" можно позаимствовать что-то существенное. Допустим Иван не гипнотизирует австралийских буйволов, но рыси и медведь могли бы постоять за кормильца Ивана (при нападении отряда Уварова на заимку Ивана).
Практикующие сценаристы советуют в каждой сцене иметь ГЭГи. Это сложное понятие, словами почти не выражаемое - не только и не просто приколы.
Как минимум, персонаж Рябоева хорошо бы наделить уникальными навыками для 1720 года.
Но, навыками Рэмбо - не слишком ново. От Дерсу Узала могут пригодиться речевые особенности (карел слегка коверкающий русскую речь), следопытство.
А вот от "Данди по прозвищу крокодил" можно позаимствовать что-то существенное. Допустим Иван не гипнотизирует австралийских буйволов, но рыси и медведь могли бы постоять за кормильца Ивана (при нападении отряда Уварова на заимку Ивана).