Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Как же выкрутится Рябоев? Как победит «Тема»?
Не обойтись без фокуса перед царём Петром 1.
Сделаем отступление. В советские «планово-ценовые» времена видел фокус с марциальной водой. Петрозаводский Тяжбуммаш и тогда делал части бумагоделательных машин, сушилки, дефибрёры, напорные ящики, котлы и т.п. оборудование. Если в Петрозаводске делали что-то впервые в стране, то цена на это рассчитывалась и попадала во всесоюзный прейскурант (например, №10-20) в размере повыше, чем была бы цена насчитана в Ижевске, потому что в Петрозаводске реально была северная надбавка к зарплате 1,5. К тому же конструкторы и ценовики единовременные затраты старались разложить на возможно меньшее количество изделий, чтобы прейскурантная цена одной штуки была повыше. Министерству это тоже было выгодно, т.к. разместив потом заказ в Ижевске оно получало допприбыль. Однако периодически наезжали внутриминистерские комиссии проверять цены. И их надо было принять должным образом. Начальник отдела цен Валерий Александрович (светлая память) брал в АСУ излишек спирта, на РАФике вёз комиссию к одному из 4-х источников в Марциальных водах, набирал там воды, и потом у костра на пикнике на берегу Кончезера показывал министерским дамам фокус – смешивал спирт с марциальной водой – выпадал цветной осадок – получившаяся водка окрашивалась в изумительно изумрудный цвет. Полный восторг – тогда ещё цветных вин, амаретто и пр. в Союзе не видели.
Представим ситуацию – Рябоев, Царь с личным самоваром, тут же марциальная вода. Но марциальную кипятить нельзя, после кипячения получается красноватая жидкость.
Что же предлагает Рябоев, от которого требуют доказать, что он открыл воду лечебную?
Не обойтись без фокуса перед царём Петром 1.
Сделаем отступление. В советские «планово-ценовые» времена видел фокус с марциальной водой. Петрозаводский Тяжбуммаш и тогда делал части бумагоделательных машин, сушилки, дефибрёры, напорные ящики, котлы и т.п. оборудование. Если в Петрозаводске делали что-то впервые в стране, то цена на это рассчитывалась и попадала во всесоюзный прейскурант (например, №10-20) в размере повыше, чем была бы цена насчитана в Ижевске, потому что в Петрозаводске реально была северная надбавка к зарплате 1,5. К тому же конструкторы и ценовики единовременные затраты старались разложить на возможно меньшее количество изделий, чтобы прейскурантная цена одной штуки была повыше. Министерству это тоже было выгодно, т.к. разместив потом заказ в Ижевске оно получало допприбыль. Однако периодически наезжали внутриминистерские комиссии проверять цены. И их надо было принять должным образом. Начальник отдела цен Валерий Александрович (светлая память) брал в АСУ излишек спирта, на РАФике вёз комиссию к одному из 4-х источников в Марциальных водах, набирал там воды, и потом у костра на пикнике на берегу Кончезера показывал министерским дамам фокус – смешивал спирт с марциальной водой – выпадал цветной осадок – получившаяся водка окрашивалась в изумительно изумрудный цвет. Полный восторг – тогда ещё цветных вин, амаретто и пр. в Союзе не видели.
Представим ситуацию – Рябоев, Царь с личным самоваром, тут же марциальная вода. Но марциальную кипятить нельзя, после кипячения получается красноватая жидкость.
Что же предлагает Рябоев, от которого требуют доказать, что он открыл воду лечебную?
Последний раз редактировалось Кестеньга 20 апр 2012, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Самовар, разогреваемый спиртом. Ряд историков считает, что такой был у Петра 1.
Валишевский Казимир в книге «ПЕТР ВЕЛИКИЙ, Историческое исследование» пишет, что «в Стрельне в ветвях громадной липы была устроена беседка, куда поднимались по лестнице. Петр забирался туда курить и пить чай из голландских чашек, слушая напев самовара, тоже вывезенного из Голландии, потому что эта утварь, с тех пор сделавшаяся народным достоянием на Руси и распространенная в Европе под этим новым названием, также голландского происхождения. В России его только разогревают углями, более дешевым способом, вместо того чтобы разогревать спиртом, как принято на его родине».
Попробуем как положено описать сцену победы Рябоева над Генниным.
ИНТ. ТОКАРНАЯ – ДЕНЬ – ЦАРЬ, ГЕННИН, Ф.АПРАКСИН
заводят Ивана Рябоева, Геннин подаёт Царю челобитную.
А уж известная пёстрая картина В.Серова "Кубок большого орла" как-будто точно написана в переходе из зала дворца в павильон над колодезем Рябоева.
Валишевский Казимир в книге «ПЕТР ВЕЛИКИЙ, Историческое исследование» пишет, что «в Стрельне в ветвях громадной липы была устроена беседка, куда поднимались по лестнице. Петр забирался туда курить и пить чай из голландских чашек, слушая напев самовара, тоже вывезенного из Голландии, потому что эта утварь, с тех пор сделавшаяся народным достоянием на Руси и распространенная в Европе под этим новым названием, также голландского происхождения. В России его только разогревают углями, более дешевым способом, вместо того чтобы разогревать спиртом, как принято на его родине».
Попробуем как положено описать сцену победы Рябоева над Генниным.
ИНТ. ТОКАРНАЯ – ДЕНЬ – ЦАРЬ, ГЕННИН, Ф.АПРАКСИН
заводят Ивана Рябоева, Геннин подаёт Царю челобитную.
ЦАРЬ
Он сам писал…?
Он сам писал…?
ГЕННИН
Пётр Кондратьев. Иван то неграмотный.
Пётр Кондратьев. Иван то неграмотный.
ЦАРЬ
Ну, Иван, молотовой, почитаем- как ты целебный колодец открыл.
…был урядником над возчиками железной руды с Равболота, …скорбел сердцем… пришёл к колодцу … стал воду пить … полегчало…
Ну, Иван, молотовой, почитаем- как ты целебный колодец открыл.
…был урядником над возчиками железной руды с Равболота, …скорбел сердцем… пришёл к колодцу … стал воду пить … полегчало…
ГЕННИН
Врёт! Хер Питер, чего ему сердцем скорбеть?
Врёт! Хер Питер, чего ему сердцем скорбеть?
ЦАРЬ
А ну в глаза мне, Иван, в глаза. Как дело было, удалец?
А ну в глаза мне, Иван, в глаза. Как дело было, удалец?
РЯБОЕВ
Хер Питер, зима в 1714 году была лютая, шведским спиртом согревался. Разбавил водой из этого колодезя и вдруг, не поверишь, явился ... изумрудный цвет.
Хер Питер, зима в 1714 году была лютая, шведским спиртом согревался. Разбавил водой из этого колодезя и вдруг, не поверишь, явился ... изумрудный цвет.
ЦАРЬ
Сейчас проверим, генерал-адмирал, у меня самовар голландский на спирту.
Царь смешивает в чаше воду со спиртом, которым разогревал самовар, и точно - является изумрудный цвет. Пётр отхлебывает из чаши.Сейчас проверим, генерал-адмирал, у меня самовар голландский на спирту.
Ф.АПРАКСИН
Хер Питер, зубы от этой воды чернеют, а живот голубым от водки не будет? Дай попробовать.
Пробует из голубой чашиХер Питер, зубы от этой воды чернеют, а живот голубым от водки не будет? Дай попробовать.
РЯБОЕВ
(просит отхлебнуть и ему)
Хер … ми … тож…, Питер
(просит отхлебнуть и ему)
Хер … ми … тож…, Питер
ЦАРЬ
Хер ми тож? Эрмитаж… марциальный… А что генерал-адмирал, посмотрим, кто сегодня кубки большого орла не осилит. Назначаю, Иван, обносить всех Хермитожем.
Напрашивается готовая сцена того, как Иван обносит кубком (1 литр), помещаем в картину С. Хлебовского "Ассамблея при Петре 1" только обивку стен нашего дворца, а её берём из обеденного зала деревянного стрельнинского дворца (может там и снять какую-то сценку позволят). Всё строго исторически, справа налево курортники - генерал-адмирал Ф.Апраксин, поп Иван Хрисанфович (ему первому подносит Иван, выйдя из кухмистерской Яна Кока). Крайние слева в дымке царица Прасковья Фёдоровна с царевнами Анной Ивановной и Прасковьей Ивановной. Хер ми тож? Эрмитаж… марциальный… А что генерал-адмирал, посмотрим, кто сегодня кубки большого орла не осилит. Назначаю, Иван, обносить всех Хермитожем.
А уж известная пёстрая картина В.Серова "Кубок большого орла" как-будто точно написана в переходе из зала дворца в павильон над колодезем Рябоева.
Последний раз редактировалось Кестеньга 22 мар 2012, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Как покажем праздник на курорте, если Тема победила и Рябоев у царя в фаворе?
Вряд-ли Рябоев приглашался царём в Петербург. Но дни праздников в даты пребывания Петра 1 в Марциальных водах можно легко установить по Вечному календарю (см. http://calendarium.narod.ru/vech/download.html ). Их немного, даже приходится сожалеть, что всего одна масленица нам досталась.
В 1719 году Пётр приехал 28 января по юлианскому календарю, это была среда, Постный день, Мясопустная седмица. Масленица началась со 2 февраля. В субботу 7 февраля к тому же праздновалось рождение дочери Анны Петровны (1708 г.р.). Ну и в воскресенье 8-го Прощёное воскресенье, заговенье на Великий пост. И хоть дальше отдых (по 16 февраля) пришёлся на Великий пост и надо было, как говорят, «пришёл пост, редька да хрен, да книга Ефрем», но царь лечился…
В 1720 году во время отдыха был Великий пост, праздников знаменательных не было, в день приезда 6 марта Матка Боска Ченстоховска.
В приезд 1722 года уже Императора Петра Великого праздник был один 19 февраля – день официального венчания с Екатериной (1712 г.). И заметим, что был недолго, пунктиром до Пасхи показана ошибка историков.
Жаль, конечно, что в Крещенье царь не был в Марциальных водах, а даже перед смертью в январе 1725 г. окунался.
Допускаем, что заводчане с Кончезера, обширная обслуга двора приглашались «за рогатки» в масленицу.
Тогда с разных сторон, и днём и вечером, обязательно вокруг Церкви Апостола Петрам и Павильона над Колодезем, понаделаем для режиссёров разных сценических карточек с персонажами нашей истории.
Вряд-ли Рябоев приглашался царём в Петербург. Но дни праздников в даты пребывания Петра 1 в Марциальных водах можно легко установить по Вечному календарю (см. http://calendarium.narod.ru/vech/download.html ). Их немного, даже приходится сожалеть, что всего одна масленица нам досталась.
В 1719 году Пётр приехал 28 января по юлианскому календарю, это была среда, Постный день, Мясопустная седмица. Масленица началась со 2 февраля. В субботу 7 февраля к тому же праздновалось рождение дочери Анны Петровны (1708 г.р.). Ну и в воскресенье 8-го Прощёное воскресенье, заговенье на Великий пост. И хоть дальше отдых (по 16 февраля) пришёлся на Великий пост и надо было, как говорят, «пришёл пост, редька да хрен, да книга Ефрем», но царь лечился…
В 1720 году во время отдыха был Великий пост, праздников знаменательных не было, в день приезда 6 марта Матка Боска Ченстоховска.
В приезд 1722 года уже Императора Петра Великого праздник был один 19 февраля – день официального венчания с Екатериной (1712 г.). И заметим, что был недолго, пунктиром до Пасхи показана ошибка историков.
Жаль, конечно, что в Крещенье царь не был в Марциальных водах, а даже перед смертью в январе 1725 г. окунался.
Допускаем, что заводчане с Кончезера, обширная обслуга двора приглашались «за рогатки» в масленицу.
Тогда с разных сторон, и днём и вечером, обязательно вокруг Церкви Апостола Петрам и Павильона над Колодезем, понаделаем для режиссёров разных сценических карточек с персонажами нашей истории.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Умельцы создавать карточки в Фотошоп, в Корел Фотопэйнт могут глядя на вид курорта (см. выше худ. И.Голенищев), план строений курорта 1718 или 1780 года (последний прилагается), могли бы посочинять разные цветовые пятна для фильма. А, возможно, как минимум, они пригодились бы и для анимации, развлечения курортников, в санатории есть несколько панелей и кабельная сеть для телевизоров в номерах. Например, построим картинку в стиле "малых голландцев".
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Случайно обнаружилось, что обложка книги Е.Арсеньевой "Коронованная распутница" рисует деревянное помещение, похожее на наше, и как будто готовая сценическая карточка для сцен с Виллимом Монсом и е.ц.в. Екатериной Алексеевной на курорте. Тему раскручивали многие (Ю.Семёнов, Д.Гранин и В.Бортко), там роман и измена царицы датируется как принято октябрём 1724 года, но потенциальным зрителям (и отдыхающим на курорте) можно смело показать, что роман-то более ранний и по природе - первокурортный (курорт первый в России).
Вид одежд, может быть, чересчур парадный. Мысль вокруг романа - что же следователь Г.Кошелев не стукнул Петру пораньше на 2 года про сокамерника Монса, чем потом настучал П.Толстой (в книге Д.Гранина) Петру 1, но уже рогоносцу?
Вид одежд, может быть, чересчур парадный. Мысль вокруг романа - что же следователь Г.Кошелев не стукнул Петру пораньше на 2 года про сокамерника Монса, чем потом настучал П.Толстой (в книге Д.Гранина) Петру 1, но уже рогоносцу?
Последний раз редактировалось Кестеньга 05 май 2012, 09:17, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Кухня Марциальноводского курорта и её место в фильме.
Есть два варианта кухни – бедная (в версии книги «Марциальные воды») и богатая (судя по уникальной статье И.Г.Дурова (Dyrov_06.pdf) о праздничной кухне в сентябре 1720 года).
С одной стороны, историк Л.Капуста пишет, что организация питания была проблемой курорта. Неурожай 1718 года, хлеб в Карелии дорог, «виды на новый урожай не велики». Геннин жалуется Ф.М.Апраксину на аппетит приезжих, а «с миру ни единой ложки сметаны не идёт, пусть «быки и бараны с собой» привозят. Пивоваров и солода нет. Александро-Свирский монастырь и бургомистр Олонца Балашёв задерживают поставки пива и мясного. Под угрозой штрафа проходит заказ на отбор императору у обывателей 10 телят, 10 барашков, 500 яиц, 10 кур, 3 пудов масла, 3 вёдер творогу, 3 ведер сметаны. Кабинет еду не финансирует, ландрат Григорий Муравьёв снимает деньги из кассы Петровских заводов.
Тоска! Получается, что у обер-кухенмейсттера Яна (Иоганна) Фельтена ситуация трагичная как у Вателя (из знаменитого одноимённого фильма) – надо угостить короля-солнце, а все продукты в кредит, рыбу вовремя не привезли, от досады повар покончил с собой.
На самом деле (по Дурову), значимый неурожай был в 1716 году. Но после хорошего урожая 1719 года цены снизились. «Если в 1717 году фунт ветчины в Санкт-Петербурге стоил 6 денег, то в 1720-м - 4 денги, в 1718 году пуд коровьего масла закупался за 3 рубля 3 алтына 2 денги, а в 1720-м — 2 рубля 8 алтын 4 денги, четверть муки пшеничной, соответственно, 3 рубля 20 алтын и 2 рубля 20 алтын — 3 рубля 5 алтын». Куда как хорошо! – цена ветчины упала на треть, масла на 27%, муки на 12,5%.
Прикинем в ценах сентября 1720 года вышеуказанную заявку Генина на живность, масло творог, сметану, получается 81 рубль 81 копейка (10 телят по 2,84 руб., 10 барашков по 2,01 руб, 500 яиц по 0,007 руб., 10 кур по 0,26 руб, 3 пуда масла по 2,25 руб, 3 вёдра творогу по 1,8 руб., 3 ведра сметаны по 1 рублю). Это не больше, чем за 2 дня сожжено свечек и выкурено табаку.
На курорте в одной каморе с обер-кухмейстером Фельтеном обер-гофмейстер Матвей Дмитриевич Олсуфьев, рядом живёт А.В.Макаров, кабинет секретарь. В общем, снабжение есть, деньги на месте. Если это поместится в сценарий фильма, есть смысл показать курортную кухню в марциальных водах по аналогии с меню двухдневного празднования победы в Гренгамской баталии в сентябре 1720 года. Если будем стараться подать кухню как в фильме «Ватель», признанным «одним из культурных достижений Европейского Союза» наша кухня может получиться ещё одним… Придётся стилизованную под эпоху 1-ой четверти 18 века музыку заказывать Морриконе…
Сценические карточки годятся самые смелые. Читаем у И.Г. Дурова меню Яна Кока, отмечаем дефицитный «Эрмитаж», винные беременные бочки, «прутики», спинки осетринные, звенья тешные осетринные, белужьи, солёные сливы и лимоны, тумаки, икру зернистую черную, паюсную, армянскую, красную сиговую, устрицы, полспинки белужьи (8 денег за фунт) и т.д.
Например, и кухонный натюрморт Ф.Снейдерса, и картину «Боярский пир» можно переместить в наши интерьеры/
А картина И.Бейкелара "хорошая кухня" может вписаться в нашу историю, когда Пётр 1 "милостиво и весело примаше" гостинцы Выго-Лексинского старообрядческого монастыря - живые и стреляные олени и со птицами, "а ово быков больших подгнаше" к курорту.
Есть два варианта кухни – бедная (в версии книги «Марциальные воды») и богатая (судя по уникальной статье И.Г.Дурова (Dyrov_06.pdf) о праздничной кухне в сентябре 1720 года).
С одной стороны, историк Л.Капуста пишет, что организация питания была проблемой курорта. Неурожай 1718 года, хлеб в Карелии дорог, «виды на новый урожай не велики». Геннин жалуется Ф.М.Апраксину на аппетит приезжих, а «с миру ни единой ложки сметаны не идёт, пусть «быки и бараны с собой» привозят. Пивоваров и солода нет. Александро-Свирский монастырь и бургомистр Олонца Балашёв задерживают поставки пива и мясного. Под угрозой штрафа проходит заказ на отбор императору у обывателей 10 телят, 10 барашков, 500 яиц, 10 кур, 3 пудов масла, 3 вёдер творогу, 3 ведер сметаны. Кабинет еду не финансирует, ландрат Григорий Муравьёв снимает деньги из кассы Петровских заводов.
Тоска! Получается, что у обер-кухенмейсттера Яна (Иоганна) Фельтена ситуация трагичная как у Вателя (из знаменитого одноимённого фильма) – надо угостить короля-солнце, а все продукты в кредит, рыбу вовремя не привезли, от досады повар покончил с собой.
На самом деле (по Дурову), значимый неурожай был в 1716 году. Но после хорошего урожая 1719 года цены снизились. «Если в 1717 году фунт ветчины в Санкт-Петербурге стоил 6 денег, то в 1720-м - 4 денги, в 1718 году пуд коровьего масла закупался за 3 рубля 3 алтына 2 денги, а в 1720-м — 2 рубля 8 алтын 4 денги, четверть муки пшеничной, соответственно, 3 рубля 20 алтын и 2 рубля 20 алтын — 3 рубля 5 алтын». Куда как хорошо! – цена ветчины упала на треть, масла на 27%, муки на 12,5%.
Прикинем в ценах сентября 1720 года вышеуказанную заявку Генина на живность, масло творог, сметану, получается 81 рубль 81 копейка (10 телят по 2,84 руб., 10 барашков по 2,01 руб, 500 яиц по 0,007 руб., 10 кур по 0,26 руб, 3 пуда масла по 2,25 руб, 3 вёдра творогу по 1,8 руб., 3 ведра сметаны по 1 рублю). Это не больше, чем за 2 дня сожжено свечек и выкурено табаку.
На курорте в одной каморе с обер-кухмейстером Фельтеном обер-гофмейстер Матвей Дмитриевич Олсуфьев, рядом живёт А.В.Макаров, кабинет секретарь. В общем, снабжение есть, деньги на месте. Если это поместится в сценарий фильма, есть смысл показать курортную кухню в марциальных водах по аналогии с меню двухдневного празднования победы в Гренгамской баталии в сентябре 1720 года. Если будем стараться подать кухню как в фильме «Ватель», признанным «одним из культурных достижений Европейского Союза» наша кухня может получиться ещё одним… Придётся стилизованную под эпоху 1-ой четверти 18 века музыку заказывать Морриконе…
Сценические карточки годятся самые смелые. Читаем у И.Г. Дурова меню Яна Кока, отмечаем дефицитный «Эрмитаж», винные беременные бочки, «прутики», спинки осетринные, звенья тешные осетринные, белужьи, солёные сливы и лимоны, тумаки, икру зернистую черную, паюсную, армянскую, красную сиговую, устрицы, полспинки белужьи (8 денег за фунт) и т.д.
Например, и кухонный натюрморт Ф.Снейдерса, и картину «Боярский пир» можно переместить в наши интерьеры/
А картина И.Бейкелара "хорошая кухня" может вписаться в нашу историю, когда Пётр 1 "милостиво и весело примаше" гостинцы Выго-Лексинского старообрядческого монастыря - живые и стреляные олени и со птицами, "а ово быков больших подгнаше" к курорту.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Обыденность повседневна. Туалет и Канализация. Были ли они на первом курорте?
Первый домашний туалет с проточно-промывной канализацией появился в 1710-1712 гг. по указанию Петра I в Летнем дворце. Дворец невелик: 26,5 х 15,5 м; высота комнат - 3,3 м. Под фундаментом здания был проложен канализационный тоннель, соединивший Неву с гаванцем, по которому циркулировала вода. Посредством деревянных коробов с тоннелем были связаны 6 туалетов дворца. Пишут, про то, что канализация была в кирпичных стояках и тоннелях, в кабинете Петра есть даже люк-мусоропровод, ведущий в трассу проточно-промывной канализации, а в петергофском Монплезире «легкая» канализация. По проекту Ж.Б.Леблона была оборудована нижняя поварня Летнего дворца - здесь появились очаг, разделочные столы, кладовые и мойка с проточной водой. "То, что составляет большое удобство и о чем можно только мечтать, - писал Леблон, - это иметь текущую воду, проведя трубы с водой из находящегося поблизости источника". Вода во дворец подавалась от фонтанной системы Летнего сада, насосами накачивалась в свинцовый бак на чердаке, откуда по трубам поступала в поварню.
Было ли изобретение англичан (или Ж.Б.Леблона) «ватерклозет» внедрено в Марцводах?
Известно, что и обслуживающие курорт крестьяне и черниговцы постоянно «лили воду». Куда, зачем?
Чем занимались Иван Рябоев и Иван Федин летом 1719 года, в период между первым и вторым приездом Петра 1 на курорт?
Скорее всего, участвовали в модернизации дворца. Видим, что на первоначальном плане марциальноводского дворца Геннина (от 1717-1718 года) нет ещё мыльни (парилки) в левом верхнем углу. Но есть второй странный чюланъ помимо «чулана (№12), где книги лежат». Геннин присвоил ему №15 на своём плане.
Возможно, что в чулане №15 тоже (не сразу) поместили бак, откуда по трубам вода поступала в 4 ретирады, мыльню и поварню.
Первый домашний туалет с проточно-промывной канализацией появился в 1710-1712 гг. по указанию Петра I в Летнем дворце. Дворец невелик: 26,5 х 15,5 м; высота комнат - 3,3 м. Под фундаментом здания был проложен канализационный тоннель, соединивший Неву с гаванцем, по которому циркулировала вода. Посредством деревянных коробов с тоннелем были связаны 6 туалетов дворца. Пишут, про то, что канализация была в кирпичных стояках и тоннелях, в кабинете Петра есть даже люк-мусоропровод, ведущий в трассу проточно-промывной канализации, а в петергофском Монплезире «легкая» канализация. По проекту Ж.Б.Леблона была оборудована нижняя поварня Летнего дворца - здесь появились очаг, разделочные столы, кладовые и мойка с проточной водой. "То, что составляет большое удобство и о чем можно только мечтать, - писал Леблон, - это иметь текущую воду, проведя трубы с водой из находящегося поблизости источника". Вода во дворец подавалась от фонтанной системы Летнего сада, насосами накачивалась в свинцовый бак на чердаке, откуда по трубам поступала в поварню.
Было ли изобретение англичан (или Ж.Б.Леблона) «ватерклозет» внедрено в Марцводах?
Известно, что и обслуживающие курорт крестьяне и черниговцы постоянно «лили воду». Куда, зачем?
Чем занимались Иван Рябоев и Иван Федин летом 1719 года, в период между первым и вторым приездом Петра 1 на курорт?
Скорее всего, участвовали в модернизации дворца. Видим, что на первоначальном плане марциальноводского дворца Геннина (от 1717-1718 года) нет ещё мыльни (парилки) в левом верхнем углу. Но есть второй странный чюланъ помимо «чулана (№12), где книги лежат». Геннин присвоил ему №15 на своём плане.
Возможно, что в чулане №15 тоже (не сразу) поместили бак, откуда по трубам вода поступала в 4 ретирады, мыльню и поварню.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Забегая вперёд, подумаем - как будем венчать наш сценарий?
Этот вопрос для неспешного параллельного обдумывания подсказал одноклассник-соавтор излагаемого здесь, Л.Л.Алексеев (пусть выздоравливает).
Наверно, ТРИЗ тоже должен помочь. Возможно, кто-нибудь применит алгоритм получения очередного или совсем нового решения, если уже известна серия предыдущих.
Например, у нас в центре родник с исторической лечебной марциальной водой.
Знаем, как видит тему «неиссякаемый родник» Олег Маслов. Смотрим его картину на сайте http://maslov-rodnik.narod.ru/ , т.е "пока в России бьют родники, в ней не перестанут рождаться великие и талантливые люди". Около родника таких людей 69, по мнению Маслова, и 3 образа-символа у Святого Источника - Дедушка – Oснова Рода, Мать с иконой – Образ матерей России, Мальчик - Oлицетворение будущих Наследников Великих Традиций Земли Русской.
У нас вокруг родника Ивана Рябоева много кого и чего, если оглянемся на четвёртую картинку проекта (цели и интересы).
Этот вопрос для неспешного параллельного обдумывания подсказал одноклассник-соавтор излагаемого здесь, Л.Л.Алексеев (пусть выздоравливает).
Наверно, ТРИЗ тоже должен помочь. Возможно, кто-нибудь применит алгоритм получения очередного или совсем нового решения, если уже известна серия предыдущих.
Например, у нас в центре родник с исторической лечебной марциальной водой.
Знаем, как видит тему «неиссякаемый родник» Олег Маслов. Смотрим его картину на сайте http://maslov-rodnik.narod.ru/ , т.е "пока в России бьют родники, в ней не перестанут рождаться великие и талантливые люди". Около родника таких людей 69, по мнению Маслова, и 3 образа-символа у Святого Источника - Дедушка – Oснова Рода, Мать с иконой – Образ матерей России, Мальчик - Oлицетворение будущих Наследников Великих Традиций Земли Русской.
У нас вокруг родника Ивана Рябоева много кого и чего, если оглянемся на четвёртую картинку проекта (цели и интересы).
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Вернёмся к вопросу – почему наш фильм надо бы снять?
Во-первых, сам Пётр 1 как бы завещал.
1719 год (добавим 1720-й) был для него этапным – ровно через 10 лет после «воскресенья» - Полтавы- мечтал победоносно завершить Северную войну. И, в свои «стариковские» годы, без войны, наверно, хотел по курортному отдохнуть, подлечиться для написания регламентов, расчета ставок налогов...
Во-вторых, исправим кинонедочёты.
Будет исторически справедливо:
1. Показать рядом с Петром и олонецкий, в.т.ч. кончезерский металл (Геннина, Циммермана, Рябоева), а то уральский металл (и Никита Демидов) уже прославлены в фильме Я.Лапшина «Демидовы»;
2. Закрыть своеобразный хронологический провал в жизнеописательной серии фильмов про Петра 1.
Смотрим цепочку - есть «Юность Петра», «В начале славных дел», «Россия молодая», «Слуга государев» (Полтава, 1709 год), хронологический провал, «Петр I. Завещание» (1723-1725гг., Персидский поход, матреса М.Кантемир, смерть), «Тайны дворцовых переворотов» (день смерти 25 января 1725 года).
3. Разнообразить облик Петра 1 и двора, в т.ч. в непарадных зимне-одёжных и курортных аспектах.
Считают (http://zador.com.ua/news.php?id=67817&cat=3), что Пётр 1 показан в фильмах «Россия молодая» как неистовый богатырь, «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» как весёлый самодур, «Табачный капитан» как смекалистый весельчак, «Демидовы» как учёный интеллигент, «Слуга государев» как неторопливый кавказец (Сталин?), «Петр I. Завещание» как скептик, «Тайны…» как грозный деспот, патологический псих. Ну и в прочих фильмах заглавные черты – грустный провидец, дамский угодник (в исполнении Шелла), якобы извращенец в украинском фильме «Молитва о Мазепе».
4. Показать нашу «зимнюю вишню». У Петра всё было первое… и первокурортный роман е.ц.в. Екатерины.
В фильме В.Мельникова «Царевич Алексей» Пётр 1 показан как печальный душегуб. Может быть (в отношении Алексея), но в этом фильме почему-то ещё говорится о «младенце от Екатерины, которого он не считает своим». Судя по переписке Петра и Екатерины (есть уже много в knigafund) это не так. Выше показано одно из писем про вино «Эрмитаж» от 24 июня 1719 года, начинаемое «Катеринушка, друг мой сердешнинкой, здравствуй». Ничего ещё Пётр о связи Екатерины ни с Монсом (ни с Меньшиковым?) не подозревает, но роман, наверняка, как-то завязывается на глазах у Ивана Рябоева.
Да, старшего сына Алексея Петровича не стало летом 1718 года, а младшего Петра Петровича (от Екатерины) не стало почти сразу после первого курортного заезда. 25 апреля 1719 года Пётр внезапно лишился последнего сына-наследника мужеского пола. Сухие подробности есть в «Юрнале» Меньшикова за 1719 год.
Поскольку в связи с этими несчастьями наследницами Петра 1 стали жена Екатерина, позже племянница Анна Ивановна, к последней на курорте (27 лет) надо будет отдельно присмотреться, прорисовать как охотницу. Как кукла у Стюарта она постарше на 15 лет (императрица 1730-1740гг.), но показывается как любительница пострелять (было дело в Питере - по воронам из Дворца).
Во-первых, сам Пётр 1 как бы завещал.
1719 год (добавим 1720-й) был для него этапным – ровно через 10 лет после «воскресенья» - Полтавы- мечтал победоносно завершить Северную войну. И, в свои «стариковские» годы, без войны, наверно, хотел по курортному отдохнуть, подлечиться для написания регламентов, расчета ставок налогов...
Во-вторых, исправим кинонедочёты.
Будет исторически справедливо:
1. Показать рядом с Петром и олонецкий, в.т.ч. кончезерский металл (Геннина, Циммермана, Рябоева), а то уральский металл (и Никита Демидов) уже прославлены в фильме Я.Лапшина «Демидовы»;
2. Закрыть своеобразный хронологический провал в жизнеописательной серии фильмов про Петра 1.
Смотрим цепочку - есть «Юность Петра», «В начале славных дел», «Россия молодая», «Слуга государев» (Полтава, 1709 год), хронологический провал, «Петр I. Завещание» (1723-1725гг., Персидский поход, матреса М.Кантемир, смерть), «Тайны дворцовых переворотов» (день смерти 25 января 1725 года).
3. Разнообразить облик Петра 1 и двора, в т.ч. в непарадных зимне-одёжных и курортных аспектах.
Считают (http://zador.com.ua/news.php?id=67817&cat=3), что Пётр 1 показан в фильмах «Россия молодая» как неистовый богатырь, «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» как весёлый самодур, «Табачный капитан» как смекалистый весельчак, «Демидовы» как учёный интеллигент, «Слуга государев» как неторопливый кавказец (Сталин?), «Петр I. Завещание» как скептик, «Тайны…» как грозный деспот, патологический псих. Ну и в прочих фильмах заглавные черты – грустный провидец, дамский угодник (в исполнении Шелла), якобы извращенец в украинском фильме «Молитва о Мазепе».
4. Показать нашу «зимнюю вишню». У Петра всё было первое… и первокурортный роман е.ц.в. Екатерины.
В фильме В.Мельникова «Царевич Алексей» Пётр 1 показан как печальный душегуб. Может быть (в отношении Алексея), но в этом фильме почему-то ещё говорится о «младенце от Екатерины, которого он не считает своим». Судя по переписке Петра и Екатерины (есть уже много в knigafund) это не так. Выше показано одно из писем про вино «Эрмитаж» от 24 июня 1719 года, начинаемое «Катеринушка, друг мой сердешнинкой, здравствуй». Ничего ещё Пётр о связи Екатерины ни с Монсом (ни с Меньшиковым?) не подозревает, но роман, наверняка, как-то завязывается на глазах у Ивана Рябоева.
Да, старшего сына Алексея Петровича не стало летом 1718 года, а младшего Петра Петровича (от Екатерины) не стало почти сразу после первого курортного заезда. 25 апреля 1719 года Пётр внезапно лишился последнего сына-наследника мужеского пола. Сухие подробности есть в «Юрнале» Меньшикова за 1719 год.
Поскольку в связи с этими несчастьями наследницами Петра 1 стали жена Екатерина, позже племянница Анна Ивановна, к последней на курорте (27 лет) надо будет отдельно присмотреться, прорисовать как охотницу. Как кукла у Стюарта она постарше на 15 лет (императрица 1730-1740гг.), но показывается как любительница пострелять (было дело в Питере - по воронам из Дворца).
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Анна Иоанновна - охотник.
Художники А.Бенуа, А.Рябушкин, В.Суриков отдали должное охотничьему азарту Анны Иоанновны, правда, проявленному/показанному на 10-15 лет позже интересующего нас времени.
Но, может, её хобби - стрельба по оленям (в возрасте и в Петергофе) - появилось уже на нашем курорте.
А вдруг и Рябоев пригодился, поработал егерем? К тому же и оленей-то выголексинцы пригоняли на курорт живых много?
Бравый вид Анны Иоанновны для фильма представим таким же как на картине художника Д.А.Белюкина "Портрет Елизаветы Петровны на охоте" (есть в галерее студии Грекова).
Художники А.Бенуа, А.Рябушкин, В.Суриков отдали должное охотничьему азарту Анны Иоанновны, правда, проявленному/показанному на 10-15 лет позже интересующего нас времени.
Но, может, её хобби - стрельба по оленям (в возрасте и в Петергофе) - появилось уже на нашем курорте.
А вдруг и Рябоев пригодился, поработал егерем? К тому же и оленей-то выголексинцы пригоняли на курорт живых много?
Бравый вид Анны Иоанновны для фильма представим таким же как на картине художника Д.А.Белюкина "Портрет Елизаветы Петровны на охоте" (есть в галерее студии Грекова).
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение