Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Логично, что главный антигерой олонецкий комендант Вильям Геннин (предвидим, что уральцы будут спорить с нами, доказывая, что он был не плох на Урале).
На пару с ним антигероя - яркого противника Ивана Рябоева можем вывести из посошника всешутейшего собора Степана Медведя (настоящими кличками брезгуем, есть в Википедии). О нём пишет С.Ф.Платонов: «Некоторые члены "всешутейшего собора" были в особом приближении у Петра и пользовались его неизменным расположением. Таков был, например, типичный в своем шутовском роде, для нас мало постижимый человек, по имени Стефан, по прозвищу Медведь, исполнявший в "соборе" роль "посошника" князь-папы, носивший папин посох даже по городу, как "машину, сделанную в виде колбасы". Его кличка в составе собора была "Вытащи", и именно под этой кличкой ("Vittaschy", "witaschy") он стал известен иностранцам, считавшим его и шутом, и "кнутмейстером" (палачом). Он постоянно пребывал при царе, иногда даже посещавшем его дом, постоянно играл с царем в шахматы, сопровождал царя в заграничных поездках и, по-видимому, ездил с ним в Париж. Когда он, будучи с Петром в 1722 году в Олонце (т.е. В «МАРЦИАЛЬНЫХ ВОДАХ») УПАЛ С ЛЕСТНИЦЫ, СЛОМАЛ СЕБЕ РЕБРА И УМЕР, то Петр участвовал в его вскрытии или, как тогда выражались, "смотрел анатомии". По смерти этого Степана "всешутейший собор" избрал нового "Вытащи". В лице Степана Медведя, соединялись обязанности шута и палача, как в лице самого Петра уживались наклонности к веселому юмору и мрачной жестокости… Подобное же чередование мрачных и светлых картин видим позднее, в последние месяцы жизни Петра.
Кстати, С.Ф.Платонов пишет: «Ноябрь 1724 года начался при дворе следствием над камергером Монсом, которого царь заподозрил в любовной связи с царицей….16 ноября Монсу отрубили голову. А 22-го двор уже праздновал помолвку дочери Петра Анны с Голштинским герцогом, и начались "великолепные концерты".
Напомним, что в росписи по каморам марциальноводского дворца В.Монс жил в каморе со следователем Г.Кошелевым (рядом с кухней), а царь ... выезжал прогуляться на Габозеро…?!
Л.И.Капуста в книге «Марциальные воды» пишет: «На водах Петр играл в шахматы с … шутом Степаном вытащи. Вытащи, или Степан Медведь, был не просто шут, но «заплечных дел мастер», тайный палач… на маскарадах он всегда надевал медвежью шкуру и ездил на санях, запряжённых медведями, или же в причудливом и непристойном наряде разгуливал под барабанный бой и с полотняным знаменем по Петербургу… Эта фигура была одной из самых зловещих в окружении царя. Во время поездки 1722 года (на Марциальные воды) … Вытащи упал с лестницы и сильно расшибся… как зафиксировано «Походным журналом» от 23 февраля, была проведена операция: «Их Величество были…взрезывали Стефану Вытащи»… Вытащи умер 26 февраля и похоронен, вероятно, неподалёку от Петровской церкви или на Кончезерском кладбище. В течение двух дней царь слушал литургию в зале дворца и в Петровской церкви…
На картине В.Сурикова «Большой маскарад в 1722 году» Петра различаем, а лицо Степана Вытащи под медвежьей головой не видно. Но жить нашему антигерою – противнику Ивана Рябоева - осталось ровно месяц...
На пару с ним антигероя - яркого противника Ивана Рябоева можем вывести из посошника всешутейшего собора Степана Медведя (настоящими кличками брезгуем, есть в Википедии). О нём пишет С.Ф.Платонов: «Некоторые члены "всешутейшего собора" были в особом приближении у Петра и пользовались его неизменным расположением. Таков был, например, типичный в своем шутовском роде, для нас мало постижимый человек, по имени Стефан, по прозвищу Медведь, исполнявший в "соборе" роль "посошника" князь-папы, носивший папин посох даже по городу, как "машину, сделанную в виде колбасы". Его кличка в составе собора была "Вытащи", и именно под этой кличкой ("Vittaschy", "witaschy") он стал известен иностранцам, считавшим его и шутом, и "кнутмейстером" (палачом). Он постоянно пребывал при царе, иногда даже посещавшем его дом, постоянно играл с царем в шахматы, сопровождал царя в заграничных поездках и, по-видимому, ездил с ним в Париж. Когда он, будучи с Петром в 1722 году в Олонце (т.е. В «МАРЦИАЛЬНЫХ ВОДАХ») УПАЛ С ЛЕСТНИЦЫ, СЛОМАЛ СЕБЕ РЕБРА И УМЕР, то Петр участвовал в его вскрытии или, как тогда выражались, "смотрел анатомии". По смерти этого Степана "всешутейший собор" избрал нового "Вытащи". В лице Степана Медведя, соединялись обязанности шута и палача, как в лице самого Петра уживались наклонности к веселому юмору и мрачной жестокости… Подобное же чередование мрачных и светлых картин видим позднее, в последние месяцы жизни Петра.
Кстати, С.Ф.Платонов пишет: «Ноябрь 1724 года начался при дворе следствием над камергером Монсом, которого царь заподозрил в любовной связи с царицей….16 ноября Монсу отрубили голову. А 22-го двор уже праздновал помолвку дочери Петра Анны с Голштинским герцогом, и начались "великолепные концерты".
Напомним, что в росписи по каморам марциальноводского дворца В.Монс жил в каморе со следователем Г.Кошелевым (рядом с кухней), а царь ... выезжал прогуляться на Габозеро…?!
Л.И.Капуста в книге «Марциальные воды» пишет: «На водах Петр играл в шахматы с … шутом Степаном вытащи. Вытащи, или Степан Медведь, был не просто шут, но «заплечных дел мастер», тайный палач… на маскарадах он всегда надевал медвежью шкуру и ездил на санях, запряжённых медведями, или же в причудливом и непристойном наряде разгуливал под барабанный бой и с полотняным знаменем по Петербургу… Эта фигура была одной из самых зловещих в окружении царя. Во время поездки 1722 года (на Марциальные воды) … Вытащи упал с лестницы и сильно расшибся… как зафиксировано «Походным журналом» от 23 февраля, была проведена операция: «Их Величество были…взрезывали Стефану Вытащи»… Вытащи умер 26 февраля и похоронен, вероятно, неподалёку от Петровской церкви или на Кончезерском кладбище. В течение двух дней царь слушал литургию в зале дворца и в Петровской церкви…
На картине В.Сурикова «Большой маскарад в 1722 году» Петра различаем, а лицо Степана Вытащи под медвежьей головой не видно. Но жить нашему антигерою – противнику Ивана Рябоева - осталось ровно месяц...
Последний раз редактировалось Кестеньга 16 фев 2012, 20:05, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Ещё одним антигероем около Ивана Рябоева, может быть выведен, например, Иван Федин. Историк Л.И.Капуста пишет, что в 1767 году дети Ивана Ребоева «Ефрем и Михаил вынуждены были обратиться в канцелярию олонецких заводов о незаконном захвате их «обельной» земли. Иван Ребоев «за скудостью при их малолетстве» вынужден был из «той жалованной обельной и пашенной земли и покосы» половину заложить государственному крестьянину деревни Вячевской Ивану Федину за 5 рублей, а он «их землёй завладел»».
Вероятно, что Вячевская (от вячурга)– была деревня на противоположном Виданам берегу Шуи. Иваны Рябоев и Федин могли быть земляками-ровесниками. И вот в 1714 году Рябоев уже молотовой работник, уже послан за урядом над возчиками, считает возы с рудой (и углём). А Федин возчик, обидно-с, на картинке вышучивает Рябоева. «Обельную» землю Рябоеву в Виданах нарезали в чересполосицу с землёй иных крестьян, а не так как в Чёлмужах обельным Ключарёвым – межёванным вотчинникам, и тем более не как Ивана Сусанина родне – целой деревней Коробово. И когда Рябоев, желая реализовать мечту (может такую, как на лубке-картинке, т.е. как бы развернуться широко по сусанински или крупную кричную доменку раскрутить) заложил землю, займодатель Федин часть земли зажал.
Возможно, что дети родились у Ивана в 1724 году. Есть смысл неброско показать, что, может, не Пётр (он арапа женил), а е.ц.в. Екатерина Алексеевна и помогла Ивану с невестой-сказительницей рун (сразу интересная тема бани, парфюма тех времён).
Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
тема айно
Вероятно, что Вячевская (от вячурга)– была деревня на противоположном Виданам берегу Шуи. Иваны Рябоев и Федин могли быть земляками-ровесниками. И вот в 1714 году Рябоев уже молотовой работник, уже послан за урядом над возчиками, считает возы с рудой (и углём). А Федин возчик, обидно-с, на картинке вышучивает Рябоева. «Обельную» землю Рябоеву в Виданах нарезали в чересполосицу с землёй иных крестьян, а не так как в Чёлмужах обельным Ключарёвым – межёванным вотчинникам, и тем более не как Ивана Сусанина родне – целой деревней Коробово. И когда Рябоев, желая реализовать мечту (может такую, как на лубке-картинке, т.е. как бы развернуться широко по сусанински или крупную кричную доменку раскрутить) заложил землю, займодатель Федин часть земли зажал.
Возможно, что дети родились у Ивана в 1724 году. Есть смысл неброско показать, что, может, не Пётр (он арапа женил), а е.ц.в. Екатерина Алексеевна и помогла Ивану с невестой-сказительницей рун (сразу интересная тема бани, парфюма тех времён).
Добавлено спустя 10 минут 5 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
тема айно
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Основная зона съёмок фильма - вокруг Колодезя. Не все форумисты жители Карелии, и инорегиональным карелам, возможно, полезно увидеть театр событий на картах и фотокопиях картин.
Добавлено спустя 48 минут 42 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Существует проект В.Н.Куспака (сейчас он главный архитектор Петрозаводска) развития курорта Марциальные воды. Поместим наш вид Дворца (уверены, что он схож с путевым стрельнинским дворцом) на общий вид проекта- получим иное, чем у Голенищева общее представление.
Вид из Павильона (8-гранного над Колодезем). Допускаем, что Цероковь Апостола Петра построена на два года раньше. Тогда видим справа налево курортников:
царевны Анна Ивановна, Прасковья Ивановна, царица Прасковья Фёдоровна, генерал-адмирал Ф.М. Апраксин, царь Пётр I, князь-игуменья, царица Екатерина Алексеевна, Иван Хрисанфович Битка, Виллим Монс, полковник Г.Кошелев и др.
Добавлено спустя 48 минут 42 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Существует проект В.Н.Куспака (сейчас он главный архитектор Петрозаводска) развития курорта Марциальные воды. Поместим наш вид Дворца (уверены, что он схож с путевым стрельнинским дворцом) на общий вид проекта- получим иное, чем у Голенищева общее представление.
Вид из Павильона (8-гранного над Колодезем). Допускаем, что Цероковь Апостола Петра построена на два года раньше. Тогда видим справа налево курортников:
царевны Анна Ивановна, Прасковья Ивановна, царица Прасковья Фёдоровна, генерал-адмирал Ф.М. Апраксин, царь Пётр I, князь-игуменья, царица Екатерина Алексеевна, Иван Хрисанфович Битка, Виллим Монс, полковник Г.Кошелев и др.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Каким будет наш царь Пётр I в марте 1722 года? Это, конечно, дело не прото- и не профи-сценаристов, а режиссёров, но всё же …
В музее при Марцводах есть пара фотокопий с картин, например, «Пётр в токарной слушает доклад секретаря». За окном видна существующая Церковь Апостола Петра, но дверь, судя по чертежу дворца В.Геннина, похоже, нарисована не на своём месте?
Картина К.Буторова, И.Ефремова «Пётр I на Кончезерском заводе», где молотовым мастеровым был карел Иван Рябоев.
Что видим? Жара, июль. Начальник завода В.М.Циммерман или полковник В.Геннин, Пётр I, в толпе, возможно, Иван Рябоев. Но в действительности царь был в Карелии только 4 раза и всё ЗИМОЙ по санному пути. Нам могут возразить (Л.И.Капуста), что в 1722 году царь на курорте задержался аж до 26 марта, на самом деле он уехал 26 февраля.
Не будем выводить Петра I как у акад. А.Фоменко или А.Касаткина (сын Софьи?, кузен Карла XII?, подменённый Исаак Ньютон,- это чересчур оригинально). Но всё же…
Высокий рост — 204 см (6 футов 7 дюймов), не богатырское сложение -обувь 38 размера, одежда 48 размера, руки небольшие, плечи узкие для его роста, голова также мала по сравнению с телом.
Будем полагать, что из всех ликов и антропометрий Петра I (художников А.Толяндера, П.Деляроша, М.Шемякина, В.Шилова и мн. других) историчнее образ с куклы Джорджа Стюарта (George S. Stuart). Возможно, так бы Пётр смотрелся в Церкви, как на фотожабе.
В общем, нам важнее не лик, а зимние одежды Петра, свиты, черниговского полка, охранявшего курорт.
Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Сохранившаяся Церковь Апостола Петра, самим царем черченая и обустроеная, ключевой объект съёмок.
На фотографии С.Потехина с вертолёта выше церкви (на 11 часов) мы видим загадочную сосну (не ель). Может быть ей триста лет? Тогда из неё можно смоделировать и встроить в фильм т.н. "Тайм-элеватор" в 1722 год?
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 53 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Петра I как семьянина в курортный период 1719-1724 гг характеризует следующая хронолинейка-картинка. В Питере ждёт отрубания головы матреса Мария Гамильтон (за блуд с денщиком Петра И.Орловым голова отрублена почти сразу после возвращения двора с курорта в 1719 году), на курорт сопровождают Петра матресы Дарья Гавриловна Ржевская, экс-князь-игуменья и графина Матвеева. Это видно из дневника А.Д. Меньшикова по записям о том в каком порядке персоны двора, возвращаясь с курорта, к нему заезжали.
1719 год февраль
16-го прибыл господин генерал-лейтенант Бутурлин, которой вручил его светлости от ее величества всемилостивейшей государыни письмаДень был с мразом, при солнечном сиянии, и был отчасти ветр от норда;
…
27-28 –го день был с мразом при пасмурном движении облак, и был ветр от норда
1 марта в 5-м часу пополудни прибыли его сиятельство граф Головкин, барон Шафиров
3 го в 4-м часу пополудни его царское величество прибыть изволил и по обычайной церемонии, разсуждая о болезни его светлости, изволил объявлять о неслыханном действии Марциальных вод, к тому прибыли его сиятельство граф Головкин, его сиятельство граф Мусин-Пушкин, барон Шафиров, от гвардии господа афицеры.
4-го прибыл господин генерал-адмирал его сиятельство граф Апраксин. В 5-м часу прибыл его царское величество и довольно разговаривать изволил
5- го прибыл генерал-маеор и обор-сарвеер Головин
6-го изволила прибыть ее высочество государыня царевна Анна Иоановна
8 го изволила прибыть ее величество государыня царица Екатерина Алексеевна
16 –го прибыли господин генерал-маеор Егушинской
21-го вышел из дому
31 -го прибыли госпожа архиигуменья Ржевская, графина Матвеева
1 мая пускал кровь прибыл полковник и комендант олонецкий Генин
5-го его величество и его светлость и господин генерал-адмирал прибыли к Яну Коку, где и кушали...
Из всех прибывавших, вероятно, граф Мусин-Пушкин, барон Шафиров не были на курорте.
Знаем, что сам светлейший поедет в Марциальные воды только летом 1719 года. Транспорт не санный, коляски и суда. Есть смысл подсветить летние красоты карелии, корабельное искусство, если сцены с А.Д.Меньшиковым уместятся в фильм.
Добавлено спустя 4 часа 22 минуты 33 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Как водится, после фильма хотелось бы оставить объекты-достопримечательности для туристов - "а здесь снимали...". ЗИМНИМИ объектами могут быть фрагменты "осударевой минеральной просеки" (если члены турклуба САМПО или энтузиасты их найдут), "Тропа к Верхней ламбе", и "Скала, где царь Пётр и Иван...", Красный мыс на Пертозере, .
В качестве ЛЕТНИХ объектов, можно построить, например, Купальню царицы Прасковьи Фёдоровны, царевны Прасковьи Ивановны и графа П.М.Апраксина на Габозере, как показано на фотожабе. Они летом в отличие от десантника царя подолгу оставались на курорте.
В идеале следовало бы перенести Петровскую харчевню и саму дорогу за Равдболото, поставить копию деревянного дворца из Стрельны. Но это маловероятно.
Вспомним, что и пристани были тогда на двух концах Габозера, Геннин и Меньшиков плавали по Габозеру на судах.
В музее при Марцводах есть пара фотокопий с картин, например, «Пётр в токарной слушает доклад секретаря». За окном видна существующая Церковь Апостола Петра, но дверь, судя по чертежу дворца В.Геннина, похоже, нарисована не на своём месте?
Картина К.Буторова, И.Ефремова «Пётр I на Кончезерском заводе», где молотовым мастеровым был карел Иван Рябоев.
Что видим? Жара, июль. Начальник завода В.М.Циммерман или полковник В.Геннин, Пётр I, в толпе, возможно, Иван Рябоев. Но в действительности царь был в Карелии только 4 раза и всё ЗИМОЙ по санному пути. Нам могут возразить (Л.И.Капуста), что в 1722 году царь на курорте задержался аж до 26 марта, на самом деле он уехал 26 февраля.
Не будем выводить Петра I как у акад. А.Фоменко или А.Касаткина (сын Софьи?, кузен Карла XII?, подменённый Исаак Ньютон,- это чересчур оригинально). Но всё же…
Высокий рост — 204 см (6 футов 7 дюймов), не богатырское сложение -обувь 38 размера, одежда 48 размера, руки небольшие, плечи узкие для его роста, голова также мала по сравнению с телом.
Будем полагать, что из всех ликов и антропометрий Петра I (художников А.Толяндера, П.Деляроша, М.Шемякина, В.Шилова и мн. других) историчнее образ с куклы Джорджа Стюарта (George S. Stuart). Возможно, так бы Пётр смотрелся в Церкви, как на фотожабе.
В общем, нам важнее не лик, а зимние одежды Петра, свиты, черниговского полка, охранявшего курорт.
Добавлено спустя 13 минут 14 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Сохранившаяся Церковь Апостола Петра, самим царем черченая и обустроеная, ключевой объект съёмок.
На фотографии С.Потехина с вертолёта выше церкви (на 11 часов) мы видим загадочную сосну (не ель). Может быть ей триста лет? Тогда из неё можно смоделировать и встроить в фильм т.н. "Тайм-элеватор" в 1722 год?
Добавлено спустя 3 часа 59 минут 53 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Петра I как семьянина в курортный период 1719-1724 гг характеризует следующая хронолинейка-картинка. В Питере ждёт отрубания головы матреса Мария Гамильтон (за блуд с денщиком Петра И.Орловым голова отрублена почти сразу после возвращения двора с курорта в 1719 году), на курорт сопровождают Петра матресы Дарья Гавриловна Ржевская, экс-князь-игуменья и графина Матвеева. Это видно из дневника А.Д. Меньшикова по записям о том в каком порядке персоны двора, возвращаясь с курорта, к нему заезжали.
1719 год февраль
16-го прибыл господин генерал-лейтенант Бутурлин, которой вручил его светлости от ее величества всемилостивейшей государыни письмаДень был с мразом, при солнечном сиянии, и был отчасти ветр от норда;
…
27-28 –го день был с мразом при пасмурном движении облак, и был ветр от норда
1 марта в 5-м часу пополудни прибыли его сиятельство граф Головкин, барон Шафиров
3 го в 4-м часу пополудни его царское величество прибыть изволил и по обычайной церемонии, разсуждая о болезни его светлости, изволил объявлять о неслыханном действии Марциальных вод, к тому прибыли его сиятельство граф Головкин, его сиятельство граф Мусин-Пушкин, барон Шафиров, от гвардии господа афицеры.
4-го прибыл господин генерал-адмирал его сиятельство граф Апраксин. В 5-м часу прибыл его царское величество и довольно разговаривать изволил
5- го прибыл генерал-маеор и обор-сарвеер Головин
6-го изволила прибыть ее высочество государыня царевна Анна Иоановна
8 го изволила прибыть ее величество государыня царица Екатерина Алексеевна
16 –го прибыли господин генерал-маеор Егушинской
21-го вышел из дому
31 -го прибыли госпожа архиигуменья Ржевская, графина Матвеева
1 мая пускал кровь прибыл полковник и комендант олонецкий Генин
5-го его величество и его светлость и господин генерал-адмирал прибыли к Яну Коку, где и кушали...
Из всех прибывавших, вероятно, граф Мусин-Пушкин, барон Шафиров не были на курорте.
Знаем, что сам светлейший поедет в Марциальные воды только летом 1719 года. Транспорт не санный, коляски и суда. Есть смысл подсветить летние красоты карелии, корабельное искусство, если сцены с А.Д.Меньшиковым уместятся в фильм.
Добавлено спустя 4 часа 22 минуты 33 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Как водится, после фильма хотелось бы оставить объекты-достопримечательности для туристов - "а здесь снимали...". ЗИМНИМИ объектами могут быть фрагменты "осударевой минеральной просеки" (если члены турклуба САМПО или энтузиасты их найдут), "Тропа к Верхней ламбе", и "Скала, где царь Пётр и Иван...", Красный мыс на Пертозере, .
В качестве ЛЕТНИХ объектов, можно построить, например, Купальню царицы Прасковьи Фёдоровны, царевны Прасковьи Ивановны и графа П.М.Апраксина на Габозере, как показано на фотожабе. Они летом в отличие от десантника царя подолгу оставались на курорте.
В идеале следовало бы перенести Петровскую харчевню и саму дорогу за Равдболото, поставить копию деревянного дворца из Стрельны. Но это маловероятно.
Вспомним, что и пристани были тогда на двух концах Габозера, Геннин и Меньшиков плавали по Габозеру на судах.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Продолжим неглавное (главное это идея фильма и поворотные сцены).
Соблазнительно встроить в фильм водопад Кивач. Помнится в Музсалоне санатория Марцводы есть картина В.Агапитова- Пётр у бурного водопада.
Конечно, современный вдп. Кивач - бледная тень бывшего при Петре I (поэтому часть сцен придётся снять на вдп. Кивакка под Пяозером, вокруг г.Нуорунен, Ципринги).
Летом Кивач смотрится шикарно. Но нам нужно исторически правдиво -зимой. Следовательно наш царский пикник будет на противоположной стороне водопада, куда сейчас доступа нет (автобусы подходят от Сопохи). Чисто фоново (чтобы не торчала за героями фильма функция экскурсоводства) показывем выезд на санях от Дворца по заснеженной "фашинной" дорожке к Габозеру, из него была протока в Пертозеро, далее по озеру мимо мифологического Красного мыса (е.ц.в. Екатерина там была?) к берегу у Викшицы и лесом к водопаду.
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
После пикника на водопаде Кивач, ужин в зале. Наш зал можно снимать в зале Красного кабачка в Петергофе.
На сценической карточке-фотожабе мы видим Петра, Екатерину, Ф.Апраксина, кухмейстера "Яна Кока"
Добавлено спустя 9 часов 4 минуты 19 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Мечта-сон саксонца Мартина - получить у царя Петра отставку и успеть пожить так, как это выразил Карл Шпицвегер -в стиле "бидермайер". Не получил, не успел.
Соблазнительно встроить в фильм водопад Кивач. Помнится в Музсалоне санатория Марцводы есть картина В.Агапитова- Пётр у бурного водопада.
Конечно, современный вдп. Кивач - бледная тень бывшего при Петре I (поэтому часть сцен придётся снять на вдп. Кивакка под Пяозером, вокруг г.Нуорунен, Ципринги).
Летом Кивач смотрится шикарно. Но нам нужно исторически правдиво -зимой. Следовательно наш царский пикник будет на противоположной стороне водопада, куда сейчас доступа нет (автобусы подходят от Сопохи). Чисто фоново (чтобы не торчала за героями фильма функция экскурсоводства) показывем выезд на санях от Дворца по заснеженной "фашинной" дорожке к Габозеру, из него была протока в Пертозеро, далее по озеру мимо мифологического Красного мыса (е.ц.в. Екатерина там была?) к берегу у Викшицы и лесом к водопаду.
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
После пикника на водопаде Кивач, ужин в зале. Наш зал можно снимать в зале Красного кабачка в Петергофе.
На сценической карточке-фотожабе мы видим Петра, Екатерину, Ф.Апраксина, кухмейстера "Яна Кока"
Добавлено спустя 9 часов 4 минуты 19 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Мечта-грёза карела Рябоева материальна-статус обельного.Кестеньга:Вместо "абшида во свое отечество" Мартин получил прибавку от царя
Мечта-сон саксонца Мартина - получить у царя Петра отставку и успеть пожить так, как это выразил Карл Шпицвегер -в стиле "бидермайер". Не получил, не успел.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Нам будет нужен ТРИЗ в фильме.
Мы говорили выше, что если мастера, владеющие Теорией Решения Изобретательских задач, почитающие Карелию, помогут, то фильм получится и на новом каркасе и с хорошей сквозной идеей .
Поясним, почему зритель пойдёт в кинозал смотреть историю взлёта карела Рябоева?!
А.А. Руин в работе «Противоречия в драматургии» (nightkit.org) пишет, что …сейчас в сценаристике сюжеты и фабулы кочуют из фильма в фильм (Золушка Ш. Перо, «Красотка» Г. Маршалла). Это не плохо, но они cобираются в каркас и тему по древнейшим технологиям.
Как положено по А.Руину, в нашем фильме тоже будут противоборствовать в конфликте Тема и Контртема. Допустим, Тема- Циммерман и Рябоев пытаются прорваться лично к царю с челобитной –Рябоев, а не Геннин открыл лечебный колодезь. Челобитные лично царю запрещено подавать (указ 6/4/1722). В какой-то момент попытка почти удаётся. Зритель видит – ловко придумали, стоит сделать что-либо подобное. Тема в данный момент побеждает. Но потом Геннин, Г.Кошелев и Степан Медведь вычисляют наших друзей, и уже Медведь несёт клещи Рябоеву ноздри вырвать. Аудитория думает: нет, задуманное не оправдывает себя. Это Контртема — она победила в конфликте. И вдруг (царь за отдельную услугу?) заступается за Рябоева и сомневается, что Геннин прав. Рябоев блистает в свите царя на курорте, Рябоев с царевной Анной Ивановной поохотились. Аудитория думает: все-таки так и надо делать. Это Тема, она опять победила контртему. Но изобретательны и злодеи. Тут светит уже и дыба, и горящий веник на спине, и невеста Айно в заложницах. Контртема побеждает. Но, середина марта 1720 года, царь зовёт Рябоева к себе в токарную дворца. Пьет чай из самовара, на столе вода из злосчастного колодезя. Геннин: «Признавайся, что плутуешь, или немедля докажи, как в 1714 году этот колодезь лечебным распознал?». Сцена, когда герой и антигерой сталкиваясь лицом к лицу выясняют кто прав, а кто нет, контраст надежды и отчаяния, позитивной и негативной энергии фильма достигает максимума. Это эмоциональный пик фильма. Вот одна из задач ТРИЗ!!
А.Руин приводит пример тризовского решения фабульного противоречия. В сценарии Джеймса Кирнса «Джон Кью» преступник, загнанный полицией в операционную, заставляет хирургов сделать пересадку своего сердца сыну. Только так и сын выживет и полиция получит труп преступника. Зритель увидел нетривиальное разрешение противоречия и проголосовал своими долларами, фунтами, евро - сборы превысили затраты примерно в три раза.
Мы говорили выше, что если мастера, владеющие Теорией Решения Изобретательских задач, почитающие Карелию, помогут, то фильм получится и на новом каркасе и с хорошей сквозной идеей .
Поясним, почему зритель пойдёт в кинозал смотреть историю взлёта карела Рябоева?!
А.А. Руин в работе «Противоречия в драматургии» (nightkit.org) пишет, что …сейчас в сценаристике сюжеты и фабулы кочуют из фильма в фильм (Золушка Ш. Перо, «Красотка» Г. Маршалла). Это не плохо, но они cобираются в каркас и тему по древнейшим технологиям.
Как положено по А.Руину, в нашем фильме тоже будут противоборствовать в конфликте Тема и Контртема. Допустим, Тема- Циммерман и Рябоев пытаются прорваться лично к царю с челобитной –Рябоев, а не Геннин открыл лечебный колодезь. Челобитные лично царю запрещено подавать (указ 6/4/1722). В какой-то момент попытка почти удаётся. Зритель видит – ловко придумали, стоит сделать что-либо подобное. Тема в данный момент побеждает. Но потом Геннин, Г.Кошелев и Степан Медведь вычисляют наших друзей, и уже Медведь несёт клещи Рябоеву ноздри вырвать. Аудитория думает: нет, задуманное не оправдывает себя. Это Контртема — она победила в конфликте. И вдруг (царь за отдельную услугу?) заступается за Рябоева и сомневается, что Геннин прав. Рябоев блистает в свите царя на курорте, Рябоев с царевной Анной Ивановной поохотились. Аудитория думает: все-таки так и надо делать. Это Тема, она опять победила контртему. Но изобретательны и злодеи. Тут светит уже и дыба, и горящий веник на спине, и невеста Айно в заложницах. Контртема побеждает. Но, середина марта 1720 года, царь зовёт Рябоева к себе в токарную дворца. Пьет чай из самовара, на столе вода из злосчастного колодезя. Геннин: «Признавайся, что плутуешь, или немедля докажи, как в 1714 году этот колодезь лечебным распознал?». Сцена, когда герой и антигерой сталкиваясь лицом к лицу выясняют кто прав, а кто нет, контраст надежды и отчаяния, позитивной и негативной энергии фильма достигает максимума. Это эмоциональный пик фильма. Вот одна из задач ТРИЗ!!
А.Руин приводит пример тризовского решения фабульного противоречия. В сценарии Джеймса Кирнса «Джон Кью» преступник, загнанный полицией в операционную, заставляет хирургов сделать пересадку своего сердца сыну. Только так и сын выживет и полиция получит труп преступника. Зритель увидел нетривиальное разрешение противоречия и проголосовал своими долларами, фунтами, евро - сборы превысили затраты примерно в три раза.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Начало фильма.
Во-первых, надо подумать - будем ли мы, как бывает, встраивать оригинальный (по тризовски) тайм-элеватор или машину времени. В фильме В.Бортко Петра I вынесли на сегодняшний Невский проспект. Например, наш современник А.И.Рябоев, у 300-летней сосны, что есть за Церковью апостола Петра в санатории Марцводы, мог бы «вспоминать» как было дело 300 лет назад. Сюжеты это скрепит, но не банальна ли скрепка будет?
Во-вторых, с кем первым «пересечём» Ивана Рябоева? C Мартином, невестой Айно или полковником Гениным?
Вообще наш карел Рябоев и феномен обеливания крестьян не раскручены. Поэтому придётся в начале фильма классически ловить зрителя "на КРЮЧОК" и БЫСТРО задавать ТЕМУ фильма и направление развития действия (bukatruck.net, выделение наше). Добавим, что и в первой сцене фоном надо пустить какой-то из БРЕНДов Карелии.
«Тема» намекается сразу. Например, «закалка ума и характера не даёт Окислиться живой Закисной душе, живая Закисная вода лечит тело». Заметим, что другие под мёртвой и живой водой, понимают, соответственно, анолит - кислую воду с положительным окислительно-восстановительным потенциалом и католит, редкую щелочную воду, из которой отрицательно заряженные электроны разлетаются за несколько часов и вода превращается сначала в нейтральную, а затем в мёртвую. Герои тогда не знали, что марциальная вода жива три часа. Может тема вроде того, что «саксонец карелу товарищ...». Тризовцы могут изобрести сильное решение темы.
«БРЕНДЫ» Карелии в первые 10 лет 18 века, в которые можно встроить «крючок», это, например, или особенная природа с богатой, но опасной охотой на медведя? или забытой рыбалкой, или железоделание карельских крестьян –предтеча подъёма пушечной и торговой России.
"КРЮЧОК" должен сыграть на любопытстве аудитории, создавая интригующую ситуацию, как бы говоря: "Смотрите-ка! Дальше будет еще интереснее".
«БЫСТРО» означает, что представлять героя надо с самого начала и намекнуть на наличие конфликта. Соблазнительно, но будет ли «быстро», если мы начнём на фоне ОХОТЫ, например, так как в «Апокалипсисе», где Лапа Ягуара с папой динамично добывают тапира, тут же папа даёт установку Лапе на предстоящую драматичную жизнь.
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Для фона РЫБАЛКА можно перечитать «Царь-рыбу» В.Астафьева, где рыбак Игнатьич вспоминает установку деда покаянно отпустить рыбу. Наша Шуя река была с лососями!!? В фильме «Кукушка» ловля лососей показана в береговой закол - лабиринт. А как Рябоев ловил в Шуе, что саксонец, увидев, восхитился?
Допустим, для начальной сцены фоном возьмём древнюю рыбалку Рябоева.
В Скитальце читаем, что в Мещере, где остались названия от финских племён, на реке Буже ловили в заколы. Перегораживая реку от одного берега до другого, тянутся длинные цепочки торчащих из воды кольев. Переплетенные хворостом, они очень похожи на изгороди, которыми в деревнях обычно огораживают выгоны для скота. За одной изгородью на расстоянии нескольких десятков метров тянется вторая, третья, четвертая... Все русло Бужи разрезано изгородями на множество узеньких прямоугольных полосок.
Заколами, или, как их называют местные рыбаки, езами покрыта не только Бужа, но и многие озера, протоки и речки Мещеры. …, всегда так было, и отцы, и деды, и прадеды наши ловили рыбу в этих вот езах. Так уж издавна повелось….В них делали специальные проходы — "заелды", в которые ставили мереды — сплетенные из ивовых прутьев верши — и сети. Зимой, когда озеро было покрыто льдом, рыба охотно шла к потокам свежей, богатой кислородом воды и теснилась около них. В день лова все рыбаки одновременно перекрывали плотины, и рыба, приваженная к свежей воде, из глубины озера шла к берегам, где ее без большого труда ловили неретами, мелкими снастями и даже ручными черпаками.
Итак, Рябоев, проживая в Виданах на берегу реки Шуя, мог иметь (на реке или на ближнем озере) личную КАНАВУ и РОДНИК. В Скитальце читаем про похожую канаву у озера: «Канава оказалась не очень длинной: метров сорок—пятьдесят. Судя по глубоким морщинкам, оставленным на ее склонах дождевыми ручейками, она имела небольшой наклон в сторону озера, на перемычке, отделявшей канаву от небольшого болотца, раньше стояли высокие козлы, сколоченные из бревен. К ним подвешивали на веревках плицу, — деревянное корыто, которым и черпали воду ИЗ РОДНИКА. … свежая вода, попадая В КАНАВУ, стекала по ней к озеру, привлекая рыбу. Во время лова (обычно это бывало в конце зимы - начале весны) воду перекрывали, и рыба косяками шла в канаву. Тут ее и ловили сетями и черпаками».
Часть сцены, наверно, можно организовать на рыбозаборном пункте на реке Кереть, где считают пропуская через сетной закол сёмгу и горбушу.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 2 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Лучший вариант начала фильма, возможно, пересечение Рябоева и Мартина Циммермана на фоне бренда железоделания –или авария в шахте-пещере или на ручной домне, где трудится (тогда на работу брали с 15 лет) молодой Рябоев, в момент когда Циммерман ездит, ищет медное и железное сырьё для своего завода. Схема саксонской железорудной домны Мартина есть на картинке. Вид небольшой рябоевской доменки для производства криц и уклада была приведена выше.
В статье «Кончезерский завод в XVIII веке» говорится следующее… Циммерман приехал с Падмозерского завода… С 1707 года при заводе стали добывать медную руду, с 1708 года началась добыча железной руды…. в этих местах были давние традиции в производстве железа и уклада… среди местных крестьян было немало владельцев «домашних печек» для производства уклада … работа на «железных пожнях» рудоносных болот была привычной для многих приписных, дополняла крестьянский труд в условиях частых неурожаев и вымерзания хлебов … сначала добыча медной руды в производилась так называемым огневым способом, когда жар горящего в шахте костра раскалял скальную стенку выработки и ослаблял ее настолько, что твердые частички руды отскакивали от раскаленных стен забоя …этот способ добычи применялся в саксонских рудниках….для разрушения горных пород стали все чаще применять порох, а затем, с углублением шахты, сантиметр за сантиметром вели работу киркой и молотом… так добывали медную руду и на олонецких месторождениях.
Работа по добыче медной руды была очень тяжелой. Вот как описывал Мунозерский рудник плавильный мастер саксонец Мартин Циммерман: «Работные люди от жгания лучины для свету и от паления патронов пороху в дыму великую терпят нужду, понеже штольн никакой еще в сторону от ямы вон не проведен, из которого б как в литье воды ниже, так и от ветра для проносу дыма была б в той работе немалая польза».
Приходилось постоянно вычерпывать воду…вскоре появились ручные насосы, а позже - «швацкая машина».
Пещер рудяных в районе много, стоит набрать в браузере Рогасельга
Во-первых, надо подумать - будем ли мы, как бывает, встраивать оригинальный (по тризовски) тайм-элеватор или машину времени. В фильме В.Бортко Петра I вынесли на сегодняшний Невский проспект. Например, наш современник А.И.Рябоев, у 300-летней сосны, что есть за Церковью апостола Петра в санатории Марцводы, мог бы «вспоминать» как было дело 300 лет назад. Сюжеты это скрепит, но не банальна ли скрепка будет?
Во-вторых, с кем первым «пересечём» Ивана Рябоева? C Мартином, невестой Айно или полковником Гениным?
Вообще наш карел Рябоев и феномен обеливания крестьян не раскручены. Поэтому придётся в начале фильма классически ловить зрителя "на КРЮЧОК" и БЫСТРО задавать ТЕМУ фильма и направление развития действия (bukatruck.net, выделение наше). Добавим, что и в первой сцене фоном надо пустить какой-то из БРЕНДов Карелии.
«Тема» намекается сразу. Например, «закалка ума и характера не даёт Окислиться живой Закисной душе, живая Закисная вода лечит тело». Заметим, что другие под мёртвой и живой водой, понимают, соответственно, анолит - кислую воду с положительным окислительно-восстановительным потенциалом и католит, редкую щелочную воду, из которой отрицательно заряженные электроны разлетаются за несколько часов и вода превращается сначала в нейтральную, а затем в мёртвую. Герои тогда не знали, что марциальная вода жива три часа. Может тема вроде того, что «саксонец карелу товарищ...». Тризовцы могут изобрести сильное решение темы.
«БРЕНДЫ» Карелии в первые 10 лет 18 века, в которые можно встроить «крючок», это, например, или особенная природа с богатой, но опасной охотой на медведя? или забытой рыбалкой, или железоделание карельских крестьян –предтеча подъёма пушечной и торговой России.
"КРЮЧОК" должен сыграть на любопытстве аудитории, создавая интригующую ситуацию, как бы говоря: "Смотрите-ка! Дальше будет еще интереснее".
«БЫСТРО» означает, что представлять героя надо с самого начала и намекнуть на наличие конфликта. Соблазнительно, но будет ли «быстро», если мы начнём на фоне ОХОТЫ, например, так как в «Апокалипсисе», где Лапа Ягуара с папой динамично добывают тапира, тут же папа даёт установку Лапе на предстоящую драматичную жизнь.
Добавлено спустя 9 минут 19 секунд:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Для фона РЫБАЛКА можно перечитать «Царь-рыбу» В.Астафьева, где рыбак Игнатьич вспоминает установку деда покаянно отпустить рыбу. Наша Шуя река была с лососями!!? В фильме «Кукушка» ловля лососей показана в береговой закол - лабиринт. А как Рябоев ловил в Шуе, что саксонец, увидев, восхитился?
Допустим, для начальной сцены фоном возьмём древнюю рыбалку Рябоева.
В Скитальце читаем, что в Мещере, где остались названия от финских племён, на реке Буже ловили в заколы. Перегораживая реку от одного берега до другого, тянутся длинные цепочки торчащих из воды кольев. Переплетенные хворостом, они очень похожи на изгороди, которыми в деревнях обычно огораживают выгоны для скота. За одной изгородью на расстоянии нескольких десятков метров тянется вторая, третья, четвертая... Все русло Бужи разрезано изгородями на множество узеньких прямоугольных полосок.
Заколами, или, как их называют местные рыбаки, езами покрыта не только Бужа, но и многие озера, протоки и речки Мещеры. …, всегда так было, и отцы, и деды, и прадеды наши ловили рыбу в этих вот езах. Так уж издавна повелось….В них делали специальные проходы — "заелды", в которые ставили мереды — сплетенные из ивовых прутьев верши — и сети. Зимой, когда озеро было покрыто льдом, рыба охотно шла к потокам свежей, богатой кислородом воды и теснилась около них. В день лова все рыбаки одновременно перекрывали плотины, и рыба, приваженная к свежей воде, из глубины озера шла к берегам, где ее без большого труда ловили неретами, мелкими снастями и даже ручными черпаками.
Итак, Рябоев, проживая в Виданах на берегу реки Шуя, мог иметь (на реке или на ближнем озере) личную КАНАВУ и РОДНИК. В Скитальце читаем про похожую канаву у озера: «Канава оказалась не очень длинной: метров сорок—пятьдесят. Судя по глубоким морщинкам, оставленным на ее склонах дождевыми ручейками, она имела небольшой наклон в сторону озера, на перемычке, отделявшей канаву от небольшого болотца, раньше стояли высокие козлы, сколоченные из бревен. К ним подвешивали на веревках плицу, — деревянное корыто, которым и черпали воду ИЗ РОДНИКА. … свежая вода, попадая В КАНАВУ, стекала по ней к озеру, привлекая рыбу. Во время лова (обычно это бывало в конце зимы - начале весны) воду перекрывали, и рыба косяками шла в канаву. Тут ее и ловили сетями и черпаками».
Часть сцены, наверно, можно организовать на рыбозаборном пункте на реке Кереть, где считают пропуская через сетной закол сёмгу и горбушу.
Добавлено спустя 1 час 2 минуты 2 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Лучший вариант начала фильма, возможно, пересечение Рябоева и Мартина Циммермана на фоне бренда железоделания –или авария в шахте-пещере или на ручной домне, где трудится (тогда на работу брали с 15 лет) молодой Рябоев, в момент когда Циммерман ездит, ищет медное и железное сырьё для своего завода. Схема саксонской железорудной домны Мартина есть на картинке. Вид небольшой рябоевской доменки для производства криц и уклада была приведена выше.
В статье «Кончезерский завод в XVIII веке» говорится следующее… Циммерман приехал с Падмозерского завода… С 1707 года при заводе стали добывать медную руду, с 1708 года началась добыча железной руды…. в этих местах были давние традиции в производстве железа и уклада… среди местных крестьян было немало владельцев «домашних печек» для производства уклада … работа на «железных пожнях» рудоносных болот была привычной для многих приписных, дополняла крестьянский труд в условиях частых неурожаев и вымерзания хлебов … сначала добыча медной руды в производилась так называемым огневым способом, когда жар горящего в шахте костра раскалял скальную стенку выработки и ослаблял ее настолько, что твердые частички руды отскакивали от раскаленных стен забоя …этот способ добычи применялся в саксонских рудниках….для разрушения горных пород стали все чаще применять порох, а затем, с углублением шахты, сантиметр за сантиметром вели работу киркой и молотом… так добывали медную руду и на олонецких месторождениях.
Работа по добыче медной руды была очень тяжелой. Вот как описывал Мунозерский рудник плавильный мастер саксонец Мартин Циммерман: «Работные люди от жгания лучины для свету и от паления патронов пороху в дыму великую терпят нужду, понеже штольн никакой еще в сторону от ямы вон не проведен, из которого б как в литье воды ниже, так и от ветра для проносу дыма была б в той работе немалая польза».
Приходилось постоянно вычерпывать воду…вскоре появились ручные насосы, а позже - «швацкая машина».
Пещер рудяных в районе много, стоит набрать в браузере Рогасельга
-
- Создадим протосценарий фильма Как царь Пётр карела белил ? - Сёмужий закол на реке (Киче).jpg (59.05 КБ) 4949 просмотров
-
- Создадим протосценарий фильма Как царь Пётр карела белил ? - схема домны.jpg (130.98 КБ) 4949 просмотров
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
План Дворца, в 1720 году соединённого крытым переходом с рябоевским Колодезем, был выполнен Виллимом Генниным, с указанием номеров камор жильцов к несостоявшемуся заезду 1718 года, поэтому мы точно знаем каким был зал (показано жёлтым), размещение царя (красным), царицы (зелёным), поварни (синим).
Л.И.Капуста, ссылаясь на «Походный журнал» 1720 года, пишет, что во дворце «кушали вместе, и при Их Величестве за одним столом ели всех чинов 60 персон». Царица Прасковья Фёдоровна с дочками царевнами Прасковьей Ивановной и Анной Ивановной жили в отдельном дворце.
В зале (длина 32 метра!) "было четыре стола, шесть скамеек, шкаф с замком и бильярдный стол, который был изготовлен по инициативе Геннина уже в январе 1718 года: бильярд в это время начинает входить в моду, появляется во дворцовых залах пригородных резиденций (например, в Стрельне). В зале висели две иконы -Спаса Вседержителя и Богоматери Всех скорбящих радость. Возможно, самой большой ценностью для Петра в убранстве дворца была икона Богоматери (первоначально она находилась в токарной)".
В общем интерьер (в киносценариях печатают ИНТ) понятен. Можно представить вечернее общество на курортной ассамблее в таком зале. Помним, что Пётр, первый раз поехав к Колодезю, успел на одну, а потом до 5 марта пропустил целую серию петербуржских ассамблей 1719 года (график их показан в Юрнале Меньшикова).
Наш Иван Рябоев -свидетель марциальной ассамблеи. Особенно на ней отличился шут Лакоста. Нам повезло - он прорисован на знаменитой картине В.Якоби "Шуты Анны Иоановны"
Л.И.Капуста, ссылаясь на «Походный журнал» 1720 года, пишет, что во дворце «кушали вместе, и при Их Величестве за одним столом ели всех чинов 60 персон». Царица Прасковья Фёдоровна с дочками царевнами Прасковьей Ивановной и Анной Ивановной жили в отдельном дворце.
В зале (длина 32 метра!) "было четыре стола, шесть скамеек, шкаф с замком и бильярдный стол, который был изготовлен по инициативе Геннина уже в январе 1718 года: бильярд в это время начинает входить в моду, появляется во дворцовых залах пригородных резиденций (например, в Стрельне). В зале висели две иконы -Спаса Вседержителя и Богоматери Всех скорбящих радость. Возможно, самой большой ценностью для Петра в убранстве дворца была икона Богоматери (первоначально она находилась в токарной)".
В общем интерьер (в киносценариях печатают ИНТ) понятен. Можно представить вечернее общество на курортной ассамблее в таком зале. Помним, что Пётр, первый раз поехав к Колодезю, успел на одну, а потом до 5 марта пропустил целую серию петербуржских ассамблей 1719 года (график их показан в Юрнале Меньшикова).
Наш Иван Рябоев -свидетель марциальной ассамблеи. Особенно на ней отличился шут Лакоста. Нам повезло - он прорисован на знаменитой картине В.Якоби "Шуты Анны Иоановны"
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Нам нужны ещё колоритные фигуры кроме кнутобойца Степана Вытащи и гиганта Николая Буржуа. С царём на курорт ездили дурак Тарас, главный карлик царя Ефим Волков, господин Левикоевский.
В. И. Якоби написал, как говорят, картину, лица в которой схожи с подлинными портретами,- «Утро во дворце Анны Иоанновны в 1740 г.» или «Шуты Анны Иоанновны».
Прошло 20 лет после 22 марта 1720 года. Смотрим и выделим «марциальноводских курортников»: …государыня Aнна Иоанновна лежит на постели, она не домогает. Подле постели сидит в кресле Бирон. На ухо ему шепчет начальник страшной тайной канцелярии, генерал Андрей Иванович Ушаков; герцогиня Бирон подает больной лекарство; на полу, сидит карлица-шутиха, калмычка Буженинова. Шуты играют в чехарду; посреди комнаты, склонившись к полу, стоит дугой маститый старец, кн. М. А. Голицын; чрез него перепрыгнул и лежит на полу гр. Апраксин; на Голицына вскочил кн. Волконский, а на спине последняго возвышается веселая, умная фигура смелаго забавника Балакирева. Шут Педрилло у дверей, играет на скрипке. Шут д'Акоста бичем, с привязанным к нему пузырем, сидя на полу, подстегивает всю группу играющих в чехарду, а с другой стороны стегает ее бичем малолетный, но уже грубый, нравственно-испорченный сынишка Бирона.
…также … трое сидят в ногах больной - статс-дама Наталья Федоровна Лопухина, герцогиня Гессен-Гомбургская, гр. Левенвольде, фаворит Лопухиной; расположились в глубине спальни - будущая правительница Анна Леопольдовна, французский посол маркиз-де-Шетарди, хирург Лесток и еще один сановник; Гр. Миних и кн. Ник. Трубецкой ведут за постелью деловой разговор, близь станка с попугаями в униженной позе с новой одой пиита Тредьяковский. Черемисянка в национальном костюме и негритенок, сидящия на полу. В дверях Артемий Волынский, кабинет-министр, с негодованием смотрит на представившееся ему зрелище...
В «Записках Фридриха Вебера о Петре Великом» пишется о событиях 1719 года:
«Титулярный граф и церемониймейстер увеселений, Ла-Коста (La Costa), Португалец, забавным поведением своим на Олонецких лечебных водах… так сумел услужить царю, что Его Величество обнадежил его сделать и объявить его вскоре королем Самоедов, должность, которая всегда сопряжена с званием советника увеселений. Торжественное коронование его должно было совершиться по прибытии 24 оленей и стольких же крестьян-Самоедов». Л.И.Капуста пишет, что «став «самоедским королём», Дакоста получил в подарок и своё «государство» - остров Сомере на Балтике…».
В общем, Иван Рябоев мог увидеть в деле исполнение шутом д’Акостой написанной царём «должности маршала над собранием лечащихся при водах марциальных Левикоевского».
А не замахнуться ли нам, друзья, ещё на Лёшу, понимаете ли, нашего Петрова?, т.е. на брата всем известного арапа Ибрагима Петрова, которого в известном фильме царь женил? Арап Лёша такой же крестник царя, служил музыкантом. Музыкантов царь на курорт точно возил.
В. И. Якоби написал, как говорят, картину, лица в которой схожи с подлинными портретами,- «Утро во дворце Анны Иоанновны в 1740 г.» или «Шуты Анны Иоанновны».
Прошло 20 лет после 22 марта 1720 года. Смотрим и выделим «марциальноводских курортников»: …государыня Aнна Иоанновна лежит на постели, она не домогает. Подле постели сидит в кресле Бирон. На ухо ему шепчет начальник страшной тайной канцелярии, генерал Андрей Иванович Ушаков; герцогиня Бирон подает больной лекарство; на полу, сидит карлица-шутиха, калмычка Буженинова. Шуты играют в чехарду; посреди комнаты, склонившись к полу, стоит дугой маститый старец, кн. М. А. Голицын; чрез него перепрыгнул и лежит на полу гр. Апраксин; на Голицына вскочил кн. Волконский, а на спине последняго возвышается веселая, умная фигура смелаго забавника Балакирева. Шут Педрилло у дверей, играет на скрипке. Шут д'Акоста бичем, с привязанным к нему пузырем, сидя на полу, подстегивает всю группу играющих в чехарду, а с другой стороны стегает ее бичем малолетный, но уже грубый, нравственно-испорченный сынишка Бирона.
…также … трое сидят в ногах больной - статс-дама Наталья Федоровна Лопухина, герцогиня Гессен-Гомбургская, гр. Левенвольде, фаворит Лопухиной; расположились в глубине спальни - будущая правительница Анна Леопольдовна, французский посол маркиз-де-Шетарди, хирург Лесток и еще один сановник; Гр. Миних и кн. Ник. Трубецкой ведут за постелью деловой разговор, близь станка с попугаями в униженной позе с новой одой пиита Тредьяковский. Черемисянка в национальном костюме и негритенок, сидящия на полу. В дверях Артемий Волынский, кабинет-министр, с негодованием смотрит на представившееся ему зрелище...
В «Записках Фридриха Вебера о Петре Великом» пишется о событиях 1719 года:
«Титулярный граф и церемониймейстер увеселений, Ла-Коста (La Costa), Португалец, забавным поведением своим на Олонецких лечебных водах… так сумел услужить царю, что Его Величество обнадежил его сделать и объявить его вскоре королем Самоедов, должность, которая всегда сопряжена с званием советника увеселений. Торжественное коронование его должно было совершиться по прибытии 24 оленей и стольких же крестьян-Самоедов». Л.И.Капуста пишет, что «став «самоедским королём», Дакоста получил в подарок и своё «государство» - остров Сомере на Балтике…».
В общем, Иван Рябоев мог увидеть в деле исполнение шутом д’Акостой написанной царём «должности маршала над собранием лечащихся при водах марциальных Левикоевского».
А не замахнуться ли нам, друзья, ещё на Лёшу, понимаете ли, нашего Петрова?, т.е. на брата всем известного арапа Ибрагима Петрова, которого в известном фильме царь женил? Арап Лёша такой же крестник царя, служил музыкантом. Музыкантов царь на курорт точно возил.
-
- В нашем Дворце «маршал» шут Лакоста был начальником команды будильщиков-музыкантов. Поутру бил в зале жезлом, устраивал тройную побудку и выход персон двора из камор-келий в зал, построение их в очередь на водопитие, потом 1,5 часа развлекал в зале, потом распускал погулять. К обеду дирижировал музыкантам сбор, строго рассаживал. Всё по карлсбадски и по инструкции Петра, что и когда пить (это отдельная тема)
Последний раз редактировалось Кестеньга 18 фев 2012, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
-
Автор темыКестеньга
- Всего сообщений: 53
- Зарегистрирован: 18.01.2012
- Образование: высшее
- Профессия: экономист
- Карел: дa
- Откуда: Петрозаводск
- Возраст: 71
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела бели
Сделаем отступление о величии места съёмок в истории.
Карельские поэты и художники не забыли Ивана Рябоева, Колодезь и Дворец. Комментировали подвиг Ивана - личную услугу царю, находили след А.С.Пушкина через арапа Петра Великого.
Рябоеву, вероятно, марциальная вода с двухвалентным железом помогла бы - будь у него НЕХВАТКА железа в организме/железистая анемия, но в поэме «Иван Рябоев» М.Сысойков как-то не так комментирует челобитную:
Вот Иван над ключом склонился.
Ох, железом пахнет вода...
На работе чуть не убился, -
От железа немочь, беда.
И ни диво ли - исцеленье
От железной воды как раз...
В газете «Карелия» от 19 мая 2007 года поэт Иван Костин указывает на ниточку к Пушкину. Пишет: «…арап Петра Великого Ибрагим Ганнибал готовил чертежи и эскизы для построек зданий первого русского курорта». Это, конечно, ошибка. Ибрагима до 1723 года не было в России, отправлен в Европу, а чертил планы позже и в районе Сестрорецка. А ниточки, возможно, есть и совсем другие.
Во-первых, Пётр мог привезти в составе музыкальной команды старшего брата Ибрагима Ганнибала гобоиста Алексея Петрова. В 1720 году ему было 38 лет. То-то бы наша ребольская невеста Ивана Рябоева подивилась на облик арапа в Кончезере. В Смутное-то время территорию Карелии часто прошивали набегами казаки-южане, но это усы, а тут чернокожий эфиоп. Контрастно бы смотрелся Алексей в Мыльне Дворца (сценаристы могли бы выстроить линейку к Умытой России). Молодожёнам Рябоевым он мог бы поведать свою историю – как женился во время похода царя через Карелию на Нотебург в 1702 году на девице Авдотье, как пробивался в 1716 году на свидание к ней через Олонецкий уезд в опальный двор князя В.Голицына, был в пути бит, ограблен, возвращён в дом царя Петра.
Вторая ниточка к Пушкину историческая, тянется через облик Церкви Апостола Петра в Марциальных водах. Л.И.Капуста пишет, что Церковь хоть и нестандартная, но не выдающаяся по архитектуре.
Дальше, пока ещё есть время до 2014 года -300 летия подвига Ивана Рябоева, мы схематично развернём нашу точку зрения – Церковь и архитектурно примечательная (царю помогал Гаэтано Киавери) и, вероятно, к А.С.Пушкину отношение имеет (наша церковь имела исторический аналог). И, вообще, можно говорить о миграции архитектуры петровского барокко к рябоевскому Колодезю у Равдболота.
Добавлено спустя 50 минут 34 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Церковь Апостола Петра имеет стиль и аналоги.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Не будем сверхкатегоричны, но из форумов интернета и внешнего вида можно понять, что исторический облик нашей Церкви Апостола Петра очень схож с шведской кирхой в Стрельне 1630 гг., которая была переделана в Спасо-Преображенскую церковь в 1706 году, потом к ней сделали пристройку, использовав брус Первой Исаакиевской церкви, в которой венчались в 1712 году царь Пётр 1 и Екатерина Алексеевна. А в этой достроенной Спасо-Преображенской церкви венчалась Н.Н.Гончарова с Ланским.
Карельские поэты и художники не забыли Ивана Рябоева, Колодезь и Дворец. Комментировали подвиг Ивана - личную услугу царю, находили след А.С.Пушкина через арапа Петра Великого.
Рябоеву, вероятно, марциальная вода с двухвалентным железом помогла бы - будь у него НЕХВАТКА железа в организме/железистая анемия, но в поэме «Иван Рябоев» М.Сысойков как-то не так комментирует челобитную:
Вот Иван над ключом склонился.
Ох, железом пахнет вода...
На работе чуть не убился, -
От железа немочь, беда.
И ни диво ли - исцеленье
От железной воды как раз...
В газете «Карелия» от 19 мая 2007 года поэт Иван Костин указывает на ниточку к Пушкину. Пишет: «…арап Петра Великого Ибрагим Ганнибал готовил чертежи и эскизы для построек зданий первого русского курорта». Это, конечно, ошибка. Ибрагима до 1723 года не было в России, отправлен в Европу, а чертил планы позже и в районе Сестрорецка. А ниточки, возможно, есть и совсем другие.
Во-первых, Пётр мог привезти в составе музыкальной команды старшего брата Ибрагима Ганнибала гобоиста Алексея Петрова. В 1720 году ему было 38 лет. То-то бы наша ребольская невеста Ивана Рябоева подивилась на облик арапа в Кончезере. В Смутное-то время территорию Карелии часто прошивали набегами казаки-южане, но это усы, а тут чернокожий эфиоп. Контрастно бы смотрелся Алексей в Мыльне Дворца (сценаристы могли бы выстроить линейку к Умытой России). Молодожёнам Рябоевым он мог бы поведать свою историю – как женился во время похода царя через Карелию на Нотебург в 1702 году на девице Авдотье, как пробивался в 1716 году на свидание к ней через Олонецкий уезд в опальный двор князя В.Голицына, был в пути бит, ограблен, возвращён в дом царя Петра.
Вторая ниточка к Пушкину историческая, тянется через облик Церкви Апостола Петра в Марциальных водах. Л.И.Капуста пишет, что Церковь хоть и нестандартная, но не выдающаяся по архитектуре.
Дальше, пока ещё есть время до 2014 года -300 летия подвига Ивана Рябоева, мы схематично развернём нашу точку зрения – Церковь и архитектурно примечательная (царю помогал Гаэтано Киавери) и, вероятно, к А.С.Пушкину отношение имеет (наша церковь имела исторический аналог). И, вообще, можно говорить о миграции архитектуры петровского барокко к рябоевскому Колодезю у Равдболота.
Добавлено спустя 50 минут 34 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Церковь Апостола Петра имеет стиль и аналоги.
Добавлено спустя 6 минут 4 секунды:
Re: Создадим протосценарий фильма "Как царь Пётр карела белил"?
Не будем сверхкатегоричны, но из форумов интернета и внешнего вида можно понять, что исторический облик нашей Церкви Апостола Петра очень схож с шведской кирхой в Стрельне 1630 гг., которая была переделана в Спасо-Преображенскую церковь в 1706 году, потом к ней сделали пристройку, использовав брус Первой Исаакиевской церкви, в которой венчались в 1712 году царь Пётр 1 и Екатерина Алексеевна. А в этой достроенной Спасо-Преображенской церкви венчалась Н.Н.Гончарова с Ланским.
-
- Создадим протосценарий фильма Как царь Пётр карела белил ? - Арап Алексей Петров в мыльне Дворца.jpg (36.85 КБ) 4884 просмотра
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение