Ну как Вам сказать... Сами-то как думаете?Yougi: Не оно?
Щас еще "общество имени шакальского" набежит с пактом молотого Риббентропа
А если серьезно - сие юридически есть заявление (декларация) советской стороны, внесенное в протокол при подписании договора (ныне, кстати, не действующего).
Ну а дальше по тексту все в принципе понятно - право на самоопределение декларировалось всю дорогу и всеми. Автономию в составе федерации сделали. Очень прикольно сформулировано про kansankieli - какой канса и какой киели имелся ввиду - крути как хочешь, вот красные финны и крутанули в нужном направлении, правда все же уже после денонсации договора. Выборный орган, экономическая жизнь и территориальные дивизии - были в полный рост.
Однако всё это хорошо, но повторяю свой вопрос:
Кем карелам гарантировано создание национального государства?
Напомню, что изначально был выдвинут тезис о вопиющем их бесправии. За теми же табасаранцами право на самоопределение и автономию признавалось ровно также
Добавлено спустя 47 минут 4 секунды:
Уважаемый, Вам же уже показал верную дорогу Ваш идейный соратник? Здесь-то что потеряли? Ну нету в вашей с ним Карелии карельских школ - ну так может и слава Богу, карелы целее будут? Сконструировали себе виртуальную реальность - ну и живите себе в ней в свое удовольствие, нафига ж людям-то хамить?Myllykivi:Gregor! Я посмотрел Вашу ссылку, спасибо, очень показательно. Возвращаюсь все-таки к проблеме языка. По какой причине на Ваш взгляд в современной Карелии нет национальных школ? Нехватка преподавателей? И вот еще один вопрос. Около года назад я слышал, что было предложение перевести карельский язык с латиницы на кирилицу. Как Вы к этому относитесь? И мне все же остается непонятным: если все уличные надписи на финском, то где же настоящий карельский язык употребляется?
Если для вас с ним финны - "освободители", ну так и воспользуйтесь законом о репатриации, кто ж мешает? Будете жить среди столь любимых вами "освободительных" финнов и любить их еще крепче. Они вам могут отказать в репатриации только в одном случае - если вы с "карелом-карелянином" попросту выдумали свое "карело-финское" происхождение.
Что же касается подобного рода публичных заявлений, то они являются уголовно наказуемым деянием как в России, так и в Финляндии (и в большинстве других государств). Я только удивляюсь - где же Ваши гуманистические идеалы? Где уважение к столь горячо любимым правам человека? Я знаю, что кажущаяся онанимность в Сети многих провоцирует показать свое истинное лицо, но зачем же столь бездарно отягощать свою карму?Myllykivi: Что же касается господина, скрывающегося за портретом пса, то Вы правы, мы здесь имеем дело с пациентом, стоящем на учете в известном медучреждении. А поскольку как буйный он себя в социуме не проявляет, то при нашем дефиците койко-мест ему видимо предписано амбулаторное лечение. Зато теперь ему будет с кем пообщаться в свое удовольствие.
Ну раз уж Вы позволили себе подобного рода экзерсисы, то я кое-что поясню:
То, чтем занимается здесь г-н "карел-карелянин" и его многочисленные клоны, по научному называется копрофемией - это одна из сексуальных перверсий, с точки зрения клинической психиатрии форма психоза навязчивых состояний, когда пациент испытывает непреодолимую тягу к публичной (именно публичной) брани, оскорблениям. Правда, иногда этим же занимаются лица, страдающие антисоциальной психопатией (социопаты), но для них это не более чем одна из форм асоциальной этологической деиации, они не испытывают соответствующей зависимости.
Может быть здесь Вы увидите что-то знакомое:
(С)Социопаты — это индивиды, антиобщественные в своей основе и вследствие этого всегда вступающие в разного рода конфликты, но никогда не извлекающие уроков из неприятных переживаний и наказаний, причиной которых является их собственное поведение. Эти люди лишены, по-видимому, обычной лояльности по отношению к обществу, к своим родителям или к кому-либо из окружающих. У них не обнаруживается никаких особых дефектов, пока они о чем-нибудь говорят или рассуждают; их дефективность состоит в неспособности вести себя, т.е. соблюдать приличия, отвечать за свои поступки и уважать чужие права. Короче говоря, они социально ущербны.
При обычных неврозах невротическое поведение идивида причиняет ущерб главным образом ему самому. Социопаты же перекладывают большую часть своих страданий на других. ...
Он может позволить руководить собой какой-либо более сильной личности, например, партийному лидеру или религиозному деятелю, а может предпочесть закон, полагая, что, пока закон на его стороне, он вполне прав и может делать все, что, как ему кажется, разрешено законом. Во втором случае любое свое желание, как бы ни было оно тривиально или невыполнимо, он удовлетворяет независимо от последствий.
Одна из главных характерных особенностей социопата состоит в том, что, какими бы дурными ни казались его поступки другим людям, сам он не чувствует за собой никакой вины; поэтому возникает впечатление, будто он лишен Суперэго. Однако люди, способные на самые возмутительные поступки, на хладнокровное убийство, ложь, эксплуатацию беззащитных или избиение собственных родителей, жен и детей, чувствуют себя виновными за другие поступки, которые кажутся им дурными. В тюрьмах случается,например, что воры и грабители чувствуют моральное превосходство перед убийцами, и наоборот. У каждого существуют собственные мерки, и, пожалуй, правильно было бы считать их Суперэго избирательным, а не слабым.